Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Аватара пользователя
Branchette
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9424
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
Откуда: Москва, Сокол

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Branchette » 28 май 2016, 20:06

Таня, Люся, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6434
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение mrrmumur » 28 май 2016, 20:09

tata64, Таня, позвольте мне не согласиться с Вами, причем, по обоим вопросам. Конечно, ППМ заботится о своем богатом наследстве, издает книги, это замечательно. И, надеюсь, что серьезного исследования по шалям Златы Ольшевской мы тоже дождемся. Но пока этого нет на горизонте, или я ошибаюсь?
А со смерти Златы Ольшевской прошло уже немало лет, созданное ей постепенно забывается. Стоит зайти в нашу тему, где просят печати платков - никто про нее не пишет. А ведь это люди, особо интересующиеся платками и шалями, не простой потребитель. Но платки Златы Ольшевской издавались так давно, так давно не показывались в них новые лица, что даже у многих форумчанок ее шали не на слуху и не на глазу.
Мне кажется, что было бы просто замечательно издать книгу, пусть не полную, пусть без серьезнейшего исследовательского комментария, просто ее шалей. Пусть существует хотя бы некий альбом, по которому можно составить себе определенное представление о ее эволюции, какие работы она делала сначала, какие делала во взлете ее карьеры, какие потом, когда ушла с фабрики на пенсию. Пусть это будет не "полное собрание сочинений, а избранные труды". Это тоже очень важно и, как правило, издание "избранных трудом" предшествует изданию "полного собрания". Знаете, как советует сейчас нередко, - не надо делать сразу идеально, надо делать маленький шажок, а потом еще другой... Так будет сделано что-то реальное сейчас. Тем более, она так хотела, чтобы ее работы были напечатаны в каталоге.

Что же касается рукописных шалей, опять не соглашусь. Если я правильно помню, Злата Ольшевская стала их писать после того, как вышла на пенсию. Она не могла напечатать, даже когда работала, многие свои задумки - платки когда-то говорил, что ее шали неважно продавались, они были непривычны для покупателя, который хотел более традиционных платков.
Другими словами, она стала писать свои рукописные шали, когда не могла никоем образом предложить их для массового тиражирования.
Пока не найдена ее записка, в которой ясно сказано, что она предпочитала создать именно уникальные произведения, которые не могут быть использованы для массовой печати, мне кажется, все подобные интерпретации ее воли нами будут оставаться именно НАШИМИ интерпретациями, а не выражениям замысла самой художницы.
Может быть, Вам известно, что такое письменное заявление ее воли - не печатать ее рукописные шали - существует?

Аватара пользователя
Branchette
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9424
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
Откуда: Москва, Сокол

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Branchette » 28 май 2016, 20:26

Ну,..
Леонардо вряд ли мечтал о печати Моны Лизы на сумках и магнитиках на холодильник.
Но процесс не остановить.

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6716
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение tata64 » 28 май 2016, 21:31

Оля, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6434
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение mrrmumur » 28 май 2016, 22:08

Ну, Таня, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Vera
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 12:06
Род занятий: преподаватель немецкого языка
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Vera » 28 май 2016, 23:34

Эту тему читаю всегда с удовольствием и в первую очередь.
С глубоким уважением и восхищением отношусь к инициаторам не так давно прошедших событий, связанных с чествованием Ирины Петровны Дадоновой, и участникам вечера, посвящённого памяти Екатерины Петровны Регуновой ^% ^% ^%
Извиняюсь за то, что вмешиваюсь в дискуссию о целесообразности популяризации творчества З.А.Ольшевской.
Побудило меня к этому высказывание Ольги/ mrrmumur/, с которым я согласна на 110%.
mrrmumur писал(а):...А со смерти Златы Ольшевской прошло уже немало лет, созданное ей постепенно забывается. Стоит зайти в нашу тему, где просят печати платков - никто про нее не пишет. А ведь это люди, особо интересующиеся платками и шалями, не простой потребитель. Но платки Златы Ольшевской издавались так давно, так давно не показывались в них новые лица, что даже у многих форумчанок ее шали не на слуху и не на глазу.
Мне кажется, что было бы просто замечательно издать книгу, пусть не полную, пусть без серьезнейшего исследовательского комментария, просто ее шалей. Пусть существует хотя бы некий альбом, по которому можно составить себе определенное представление о ее эволюции, какие работы она делала сначала, какие делала во взлете ее карьеры, какие потом, когда ушла с фабрики на пенсию. Пусть это будет не "полное собрание сочинений, а избранные труды". Это тоже очень важно...

Три с половиной года я наблюдаю эволюцию "мечталок и хотелок" форумчанок.
К сожалению, имена З.А.Ольшевской и Л.С.Шаховской упоминаются все реже и реже.
На слуху то, что было не так давно в продаже и что можно увидеть на фото в архиве форума.
На мой взгляд, общее отношение к выбору желаемых шалей/платков не так давно пришедших на форум новых участников (не всех,конечно) стало более поверхностным, что ли. То все изнемогают - хотят "Посадский", теперь настала очередь разных колоритов "Сиреневого тумана". Редко видишь в объявлениях сообщение о желании купить что-нибудь из работ З.А.Ольшевской, Л.С.Шаховской. Другие шали были ещё совсем не так давно фаворитами в области "хотелок" и "мечталок". Иногда вспоминают, конечно, и о них, но очень редко. Да, сложно купить эти шали. Но, их не указывают даже в своих подписях, где обычно просят о самом желанном.
Согласна я с Ольгой mrrmumur, что при такой постановке вопроса имя и творчество З.А.Ольшевской через определённое время будет предано забвению. А, ведь, это составная часть нашего культурного наследия.
И потом, разве может этот рисунок когда-нибудь потерять свою актуальность и оказаться невостребованным???
Вложения
image.jpeg

Sheri
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4195
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 12:27

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Sheri » 28 май 2016, 23:41

А мне кажется, что художнику понравилось бы, что ее единичные рукописные шали напечатаны...

Vera
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 12:06
Род занятий: преподаватель немецкого языка
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Vera » 28 май 2016, 23:47

Татьяна Васильевна, и мне тоже так кажется ><

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6434
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение mrrmumur » 28 май 2016, 23:59

Vera, Sherri, Branchette, ^% ^% ^%

Лада
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 06:41

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Лада » 29 май 2016, 00:24

Я думаю есть еще и такой момент почему Ольшевская рисовала некоторые шали сразу на ткани а не на бумаге- рисовать на бумаге и рисовать на ткани - это 2 абсолютно разные "вещи".
Не знаю как точно объяснить, что бы понятно было, но могу описать свое состояние. Иногда это буквально зуд в пальцах. Когда есть задумка, то представляешь ее уже на чем хочешь нарисовать. Я не пишу на тканях, не знаю технологию, но пишу на разных видах холста, фанере, дереве, камне, картоне и акварельной бумаге. Некоторые картины выкладываю в лоскутковой технике или мозаике и представляю их только так. Под каждую картину - выбирается своя поверхность не из того что есть под рукой и на чем рисовать проще, а выбирается именно то на чем картина будет смотреться лучше и та техника которая идеально подойдет под общую задумку.
Возможно Ольшевская писала некоторые свои шали вручную сразу потому, что не видела их на бумаге. Согласна и с возможностями технологии того времени. Надо наверно еще учитывать и то, что рисововать кисточкой на ткани с переходами цвета и приспособить тот же переход цвета для печати то же разная техника.
Я не видела ни одной рукописной шали Ольшевской вживую, но думаю что она использовала возможно большее количество цветов и их оттенков чем позволяла печать того времени, возможно переходы одного цвета в другой прописаны в другой технике. Поэтому шали и имеют такую глубину и объем.
Если это так, то нарисовав свою задумку в кроке - она бы никогда не увидела свою шаль на ткани именно такой какой задумала. Поэтому и рисовала сразу - что бы увидеть и осуществить свою мечту самой.

И я то же думаю, что она не была бы против что бы ее рукописные шали напечатали. Иначе это забвение, а она его не хотела.

Лада
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 06:41

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Лада » 29 май 2016, 00:43

Хочу еще добавить, тот факт, что она дарила свои рукописные шали говорит о том, что она хотела ,что бы они жили. Ни один художник не подарит и не продаст свою картину если он не хочет что бы картина приносила радость другим людям. Картины как дети. С ними тяжело расстаться. В них живет душа художника. Даришь картину - даришь часть своей души. Ольшевская дарила часть себя людям. О какой еще задумке можно говорить? Ведь могла бы просто складировать тихо стопочкой и завещать все музею - в единственном рукописном варианте.

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20673
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение eleka » 29 май 2016, 00:52

Лада ^% , вы такая умница ...
В процессе чтения последнего обсуждения появилось недоумение, что пишущие почему-то не видят самого главного... Но сочла неэтичным писать как бы от себя, что и как могла думать и о чём мечтать художница, которой уже нет с нами. А вы написали о себе... Спасибо вам за это огромное.

Наследники Златы Ольшевской уже распорядились её рукописными шалями. Шали у них выкуплены. И не стоит сейчас рассуждать о том, каковы причины. Это свершившийся факт. Этот выбор следует уважать, как и память о художнице, которая оставила рукописные шали своим родственникам. Нужно понимать, что шали требуют особых условий хранения. И у них теперь новый хозяин...

Аватара пользователя
Олисава
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 17:07

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Олисава » 29 май 2016, 01:10

Почему же пишут здесь, что Ольшевская давно умерла? В 2011 году.
Другое дело, что платки по её рисункам давно не выпускали.

Меня порадовало, что дочь Валерии Борисовны Фадеевой присутствовала на встрече, слышала, как ценят и любят творчество её мамы.

Лада
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 06:41

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение Лада » 29 май 2016, 01:48

Eleka ^% - спасибо :" . Жалко что работы проданы, были наверно для этого причины. Дай Бог, что бы новый хозяин их сохранил. Какое счастье было бы видеть их хоть в музее. Самое страшное будущее для художника - забвение его работ, которым он дал жизнь.

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6434
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: Участие в выставках и встречи с художниками ППМ

Сообщение mrrmumur » 29 май 2016, 02:18

eleka, наверно, это праздное замечание с моей стороны, но раз уж мы обсуждаем не существующее, а возможное, замечу, что но на самом деле, факт, что сейчас хозяин рукописных шалей Ольшевской всего один - музей, облегчает с юридической стороны переговоры о репродукции, захотя кто-то их вести. Многие музеи мира так и поступают - входят в отношения с каким-то производителем и тиражируют художественные работы, получая определенную прибыль, популяризируя работы художников и свое собственное имя. У меня есть шелковый шарф из знаменитого музей, на котором воспроизведена известная картина. Это обычная практика в мире. И уникальные творения, которым нужны особые условия хранения, от этой практики не страдают, а выигрывают.
Вообще, вполне доказано, что чем больше растиражировано некое произведение или арт-объект, тем больше у него возможность "пронзить глубь веков", сохраниться, а не бесследно исчезнуть.
Олисава, благодарю за уточнение. ^% Действительно, прошло не так уж много лет, всего-то навсего 5. Это еще сильнее, на мой взгляд, подчеркивает, насколько наследию Златы Ольшевской не повезло по сравнению с работами других художников - сколько лет они не переиздавались и как они - нарочно слегка преувеличу - забыты даже большинством участниц нашего форума. Как мало людей в этой теме - и только в ней одной! - просят о переиздании ее шалей и издании, пусть и не полного, но какого-то каталога этой талантливейшей и самобытнейшей художницы.

Ответить

Вернуться в «О художниках»