Сообщение
mrrmumur » 28 май 2016, 20:09
tata64, Таня, позвольте мне не согласиться с Вами, причем, по обоим вопросам. Конечно, ППМ заботится о своем богатом наследстве, издает книги, это замечательно. И, надеюсь, что серьезного исследования по шалям Златы Ольшевской мы тоже дождемся. Но пока этого нет на горизонте, или я ошибаюсь?
А со смерти Златы Ольшевской прошло уже немало лет, созданное ей постепенно забывается. Стоит зайти в нашу тему, где просят печати платков - никто про нее не пишет. А ведь это люди, особо интересующиеся платками и шалями, не простой потребитель. Но платки Златы Ольшевской издавались так давно, так давно не показывались в них новые лица, что даже у многих форумчанок ее шали не на слуху и не на глазу.
Мне кажется, что было бы просто замечательно издать книгу, пусть не полную, пусть без серьезнейшего исследовательского комментария, просто ее шалей. Пусть существует хотя бы некий альбом, по которому можно составить себе определенное представление о ее эволюции, какие работы она делала сначала, какие делала во взлете ее карьеры, какие потом, когда ушла с фабрики на пенсию. Пусть это будет не "полное собрание сочинений, а избранные труды". Это тоже очень важно и, как правило, издание "избранных трудом" предшествует изданию "полного собрания". Знаете, как советует сейчас нередко, - не надо делать сразу идеально, надо делать маленький шажок, а потом еще другой... Так будет сделано что-то реальное сейчас. Тем более, она так хотела, чтобы ее работы были напечатаны в каталоге.
Что же касается рукописных шалей, опять не соглашусь. Если я правильно помню, Злата Ольшевская стала их писать после того, как вышла на пенсию. Она не могла напечатать, даже когда работала, многие свои задумки - платки когда-то говорил, что ее шали неважно продавались, они были непривычны для покупателя, который хотел более традиционных платков.
Другими словами, она стала писать свои рукописные шали, когда не могла никоем образом предложить их для массового тиражирования.
Пока не найдена ее записка, в которой ясно сказано, что она предпочитала создать именно уникальные произведения, которые не могут быть использованы для массовой печати, мне кажется, все подобные интерпретации ее воли нами будут оставаться именно НАШИМИ интерпретациями, а не выражениям замысла самой художницы.
Может быть, Вам известно, что такое письменное заявление ее воли - не печатать ее рукописные шали - существует?