Zima писал(а):Боже мой, какие названия! Сначала ощущения, чувства, образ - и создается платок, им навеянный. Кащеево царство, Еще не вечер, Дездемона("с белой чистой серединкой...Дездемона - сама чистота.Богатая рыжеволосая венецианка, дочь генерала с ее непростой судьбой")
А Губернаторский нынешний - это что?Загорелый губернатор на полянке или в море.
Подумалось. Решила записать.
У Златы Ольшевской в ее рукописных шалях всегда присутствует не только художественный образ, но и
художественная идея. Она, как правило, и закреплена в названии платка. Кмк, в этом проявляется и своеобразие ее человеческой личности ( поколение шестидесятников), и уникальность как художника по текстилю. Думаю, случайных названий платков у нее нет. Что у нее первично - художественный образ или художественная идея - не знаю, по-разному, не важно. Главное, что идея у нее всегда была!
Сейчас у художников фабрики с образностью все в порядке (даже настоящие шедевры бывают!!!), а с идеями похуже. Вспомнилось, как Татьяна Сухаревская объясняла происхождение названия платка "Поэзия Востока" (просто звучит красиво), или тут недавно прочитала, как у Валерии Фадеевой возникло название "Счастливица" (стекло разбилось, всех задело, а ее нет) - и стало ясно, что это все все "как бы немного случайно" прилепилось к платкам. Чудесным, красивым, высокохудожественным! Но вопрос "А в чем идея этих вот платков?" задать как-то неудобно... А Ольшевская на такой вопрос, кмк, могла бы прочитать лекцию.
