Сообщение
mrrmumur » 27 июн 2016, 23:38
Елека, я после Ваших слов снова посмотрела книгу-каталог, которая ко мне недавно приехала, благодаря одной прекрасной платочной фее. Я не слушала видео запись вечера, хотя знала, что она есть на форуме. Сейчас я бываю на форуме набегами по несколько минут, решила подождать, пока будет время. С удовольствием послушаю, когда получится.
Но сейчас вот что хочу сказать. Очень важно знать, что хотел сказать и сделать художник, важно и для лучшего понимания его работы. Но одновременно, любой художник знает, что после того, как он положил кисточку, как шаль вышла из ворот фабрики, любое произведение искусства начинает жить отдельной, независимой жизнью. И реконструируется оно в понимании, сознании читателя или зрителя, который начинает участвовать в художественном процессе. Произведение искусства это всегда диалог художника (писателя, танцора, дирижера) и зрителя (читателя, слушателя). Мой любимый Кортасар это знал и даже предложил в своем романе самому читателю построить две разные истории на свой собственный выбор.
Поэтому так разнятся восприятие - кто-то видит резьбу, кто-то парчу, а кто-то круг чеканки. Это не неуважение к художнику, это участие в его работе, живой диалог с искусством. Это как разные прочтения, как стихи Пушкина, прочитанные Смоктуновским и, скажем, Высоцким - будут звучать по-разному. Ну, так мне кажется.