Семён Петрович Рыжов
-
- Любитель платков
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: Семён Петрович Рыжов
Это скорее всего мог бы быть имиджевый проект для мануфактуры. Экспериментальные лаборатории существуют у производителей в разных направлениях декоративно-прикладного искусства, которые воссоздают отдельные исторические образцы. Это касается и фарфора, и ювелирных изделий, и тканей (жаккарда), и кружева. Это всё касается малотиражного, но трудоемкого и затратного производства. Цены у этих работ высокие, но такие изделия позволяют говорит о сохранении традиций, уникальности и истории предприятия, тем самым повышая его вес среди прочих производителей. На этом кассу не сделаешь, для этого есть тиражное производство
-
- Любитель платков
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: Семён Петрович Рыжов
Думаю, что невозможность создания таких образцов в меньшей степени связана с материальной составляющей. Всё более печально: утрачена школа такого рода изготовления шали, нет резчиков, нет мастеров набивки, нет тех, кто может передать свой опыт.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Сударушка, согласна с вами во многом. Хотела написать кратко, но получилось длинно, извините.)))
Думаю, платочное производство имеет свои особенности, оно производит демократический в своей сути товар - народный утилитарный платок. Неслучайно, коллекционирование шалей сильно отстает от коллекционирования фарфора по многим параметрам (количество коллекций, изданные каталоги, музеефикация и т.п.). До сих пор музеи в своей массе относятся к платкам в своей коллекции как к предметам костюма, образцам сословного быта, предметам личных вещей того или иного деятеля и т.п. Поэтому так разрозненны платки в музейных коллекциях, плохо описаны в Госкаталоге, плохо сфотографированы.Только недавно стали выходить научные исследования с подходами к анализу рисунка и т.п. То есть за набивными платками призналикакую-никакую художественную ценность.
Вместе с тем, в период 1960-х-1990-х гг. машинная печать не позволяла печатать такие тонкие, детально проработанные изящные рисунки, к которым привыкли художники поколения Рыжова. Именно поэтому его душа художника страдала, и он мечтал о восстановлении хотя бы небольшого участка ручной набойки. А Ольшевская вообще ушла в ручную роспись шалей. Разве мог Семен Петрович предвидеть, что текстильные технологии шагнут так далеко вперед, и машина может легко напечатать такой мелкий орнамент как, например, на "Драгоценной"?
Могу сказать, что шали с современными рисунками и в современном исполнении (пусть и массовым тиражом) мне нравятся подчас не меньше, чем старинные ручной набойки. В них есть свой шарм. Все зависит от талантливости рисунка, а воспроизвести даже сложный и тонкий рисунок современная техника позволяет. Именно поэтому я не отказываюсь от коллекционирования и современных платков. Но ручную набойку, безусловно, люблю. И не воспринимаю "Евдокию", "Ежевику", "У самовара" и иже с ними в современной печати.
Многие знают, что сейчас появились частные мастерские по ручной набойке ситцевых платков по дореволюционным образцам (мастерская Балина)https://vk.com/balin_samara . Их изделия востребованы любителями народного костюма, реконструкторами и т.п. Возможно, и ручная набойка шерстяных шалей возникнет как детище энтузиастов-частников)? Был бы спрос.
Думаю, платочное производство имеет свои особенности, оно производит демократический в своей сути товар - народный утилитарный платок. Неслучайно, коллекционирование шалей сильно отстает от коллекционирования фарфора по многим параметрам (количество коллекций, изданные каталоги, музеефикация и т.п.). До сих пор музеи в своей массе относятся к платкам в своей коллекции как к предметам костюма, образцам сословного быта, предметам личных вещей того или иного деятеля и т.п. Поэтому так разрозненны платки в музейных коллекциях, плохо описаны в Госкаталоге, плохо сфотографированы.Только недавно стали выходить научные исследования с подходами к анализу рисунка и т.п. То есть за набивными платками признали
Вместе с тем, в период 1960-х-1990-х гг. машинная печать не позволяла печатать такие тонкие, детально проработанные изящные рисунки, к которым привыкли художники поколения Рыжова. Именно поэтому его душа художника страдала, и он мечтал о восстановлении хотя бы небольшого участка ручной набойки. А Ольшевская вообще ушла в ручную роспись шалей. Разве мог Семен Петрович предвидеть, что текстильные технологии шагнут так далеко вперед, и машина может легко напечатать такой мелкий орнамент как, например, на "Драгоценной"?
Могу сказать, что шали с современными рисунками и в современном исполнении (пусть и массовым тиражом) мне нравятся подчас не меньше, чем старинные ручной набойки. В них есть свой шарм. Все зависит от талантливости рисунка, а воспроизвести даже сложный и тонкий рисунок современная техника позволяет. Именно поэтому я не отказываюсь от коллекционирования и современных платков. Но ручную набойку, безусловно, люблю. И не воспринимаю "Евдокию", "Ежевику", "У самовара" и иже с ними в современной печати.
Многие знают, что сейчас появились частные мастерские по ручной набойке ситцевых платков по дореволюционным образцам (мастерская Балина)https://vk.com/balin_samara . Их изделия востребованы любителями народного костюма, реконструкторами и т.п. Возможно, и ручная набойка шерстяных шалей возникнет как детище энтузиастов-частников)? Был бы спрос.