Семён Петрович Рыжов
-
- Любитель платков
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 01 окт 2023, 00:06
- Род занятий: Свободный художник
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Семён Петрович Рыжов
Ох, сколько красоты!
argon, спасибо большое!
Но очень хочется, чтобы вся эта красота украшала не только выставки, но и плечи наших шалелюбушек.
Пусть бы мануфактура напечатала, хоть какую-то часть этого богатства
argon, спасибо большое!
Но очень хочется, чтобы вся эта красота украшала не только выставки, но и плечи наших шалелюбушек.
Пусть бы мануфактура напечатала, хоть какую-то часть этого богатства
-
- Любитель платков
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 20 фев 2021, 11:51
Re: Семён Петрович Рыжов
Тюльпан, Идеал, Весенний - самые понравившиеся. Красота какая!
Спасибо огромное!
Спасибо огромное!
Re: Семён Петрович Рыжов
Девчонки, спасибо, что разделили мою радость
Мне тоже не хватает платков Рыжова - не только как чего-то коллекционного, а именно чтобы носить.
Мне тоже не хватает платков Рыжова - не только как чего-то коллекционного, а именно чтобы носить.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Время идет и ответы на вопросы появляются!
На выставке памяти С.П. Рыжова в "Музейно-выставочном центре" г. Электросталь в июне-сентябре 2024 г. в экспозиции представлена книга А.Коновалова "Плат узорный" с пометами С.П. Рыжова. В частности, Семен Петрович исправил название своей уникальной шали, в рисунке которой использовано рекордное количество красок - 29! Она, оказывается, называется не "Мечта", а "Идеал".
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Соответственно, на выставке представлен крок шали С.П. Рыжова "Идеал". Но! Семеном Петровичем было подготовлено два варианта рисунка этой шали.
Первый вариант был изготовлен в 1953 (1955?) г., в период работы на Городковской фабрике, для ручной набивки. На выставке есть изображение этого крока в виде слайда, изготовленного самим С.П. Рыжовым.
Извините за качество фото, не умею вставлять не лежа.)) Продублирую авторскую подпись Рыжова:
" Эскиз для экспериментальной шали (полушелковой) освоенной на Городковской ткацко-отделочной ф-ке в 1955 году, сработали небольшим тиражом - не более 120 штук. Автор С.П. Рыжов."
А это музейная подпись из витрины с фотографией крока (цитата из Рыжова, из другого источника):
" Обычно в платке используют 10-12 красок, но встречаются шали и с 20-25 красками. Мне принадлежит своеобразный рекорд, пока еще никем не побитый - мой платок "Идеал" содержит 29 красок! Этих платков всего около сотни выпустили." С.П. Рыжов
Первый вариант был изготовлен в 1953 (1955?) г., в период работы на Городковской фабрике, для ручной набивки. На выставке есть изображение этого крока в виде слайда, изготовленного самим С.П. Рыжовым.
Извините за качество фото, не умею вставлять не лежа.)) Продублирую авторскую подпись Рыжова:
" Эскиз для экспериментальной шали (полушелковой) освоенной на Городковской ткацко-отделочной ф-ке в 1955 году, сработали небольшим тиражом - не более 120 штук. Автор С.П. Рыжов."
А это музейная подпись из витрины с фотографией крока (цитата из Рыжова, из другого источника):
" Обычно в платке используют 10-12 красок, но встречаются шали и с 20-25 красками. Мне принадлежит своеобразный рекорд, пока еще никем не побитый - мой платок "Идеал" содержит 29 красок! Этих платков всего около сотни выпустили." С.П. Рыжов
Последний раз редактировалось tata64 02 сен 2024, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
На выставке представлен оригинал второго варианта крока шали "Идеал", с пометкой автора о том, что он был выполнен в 1965 г. для фабрики Х годовщины РККА. (Кстати, на поле этого крока содержится пометка о том, что 1-ый вариант "Идеала" датируется 1953 г.).
Очевидно, что рисунок изменился. На мой взгляд, стал более статичным. Прежний вариант, даже по черно-белому неразборчивому фото кажется более воздушным.
Вот он какой,северный олень "Идеал" С.П. Рыжова!))) Ясно, что такой малотиражный платок - огромная редкость!
Аня, спасибо за отличные детальные фото с выставки этого крока!
Очевидно, что рисунок изменился. На мой взгляд, стал более статичным. Прежний вариант, даже по черно-белому неразборчивому фото кажется более воздушным.
Вот он какой,
Аня, спасибо за отличные детальные фото с выставки этого крока!
-
- Любитель платков
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 01 окт 2023, 00:06
- Род занятий: Свободный художник
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Семён Петрович Рыжов
tata64 писал(а): ↑02 сен 2024, 21:49Время идет и ответы на вопросы появляются!
На выставке памяти С.П. Рыжова в "Музейно-выставочном центре" г. Электросталь в июне-сентябре 2024 г. в экспозиции представлена книга А.Коновалова "Плат узорный" с пометами С.П. Рыжова. В частности, Семен Петрович исправил название своей уникальной шали, в рисунке которой использовано рекордное количество красок - 29! Она, оказывается, называется не "Мечта", а "Идеал".
Ох, как интересно! А я, как раз, несколько дней назад купила именно эту книгу
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Натали-13, книга отличная! В свое время зачитанная мною до дыр!
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Поделюсь еще своими субъективными размышлениями, сделанными после посещения выставки.
Ни один из павловопосадских художников так бережно не относился к своему творческому наследию как С.П. Рыжов. Дважды он передавал в музеи большие собрания своих кроков - в 1980 г. в Сергиев Посад, в 1993 г. - в Электросталь. Таким образом, его работы не только сохранены, но и стали общенародным достоянием. Любой желающий может открыть Госкаталог Музейного фонда РФ и увидеть эти кроки.
Кроки Рыжова, как правило, несут на себе важные сведения: фамилию автора,даты, наименование изделия, номер рисунка, наименование и печать фабрики, цветовую шкалу, размер платка и другие пометки.
Кроме того, они дают представление об авторской художественной манере платочного художника, позволяют проследить весь его творческий путь от начала и до конца. Это вообще уникальный случай в истории павловопосадского платочного производства.
Шаль "Голубые ирисы" С.П. Рыжова (1940 г.), на мой взгляд, первая павловопосадская шаль, авторство которой достоверно определяется именно по сохранившемуся кроку, оформленному со всеми полагающимися реквизитами.
Тем интереснее мне было увидеть на выставке крок шали "Лилии", которую я вначале приняла за крок "Голубые ирисы", до чего рисунки при беглом осмотре были похожи. Аня обратила мое внимание, что это другая шаль!))
Крок "Голубых ирисов" хранится в Сергиевом Посаде, а "Лилии" попали в Электросталь. Но датировка "Лилий" на кроке и в данных Госкаталога ( а также у нас в Галерее http://platforum.ru/viewtopic.php?f=55& ... 75#p885978 , поскольку сведения вносились из Госкаталога) разная! На кроке указан 1940 г., а в Госкаталоге 1960-е гг. Видимо, при занесении данных в Госкаталог была сделана опечатка. И еще Аня разглядела на кроке "Лилий" пометку о том, что он не был в работе ("не сделан"). То есть шаль "Лилии" никогда не выпускалась.
Вот этот крок:
Ни один из павловопосадских художников так бережно не относился к своему творческому наследию как С.П. Рыжов. Дважды он передавал в музеи большие собрания своих кроков - в 1980 г. в Сергиев Посад, в 1993 г. - в Электросталь. Таким образом, его работы не только сохранены, но и стали общенародным достоянием. Любой желающий может открыть Госкаталог Музейного фонда РФ и увидеть эти кроки.
Кроки Рыжова, как правило, несут на себе важные сведения: фамилию автора,даты, наименование изделия, номер рисунка, наименование и печать фабрики, цветовую шкалу, размер платка и другие пометки.
Кроме того, они дают представление об авторской художественной манере платочного художника, позволяют проследить весь его творческий путь от начала и до конца. Это вообще уникальный случай в истории павловопосадского платочного производства.
Шаль "Голубые ирисы" С.П. Рыжова (1940 г.), на мой взгляд, первая павловопосадская шаль, авторство которой достоверно определяется именно по сохранившемуся кроку, оформленному со всеми полагающимися реквизитами.
Тем интереснее мне было увидеть на выставке крок шали "Лилии", которую я вначале приняла за крок "Голубые ирисы", до чего рисунки при беглом осмотре были похожи. Аня обратила мое внимание, что это другая шаль!))
Крок "Голубых ирисов" хранится в Сергиевом Посаде, а "Лилии" попали в Электросталь. Но датировка "Лилий" на кроке и в данных Госкаталога ( а также у нас в Галерее http://platforum.ru/viewtopic.php?f=55& ... 75#p885978 , поскольку сведения вносились из Госкаталога) разная! На кроке указан 1940 г., а в Госкаталоге 1960-е гг. Видимо, при занесении данных в Госкаталог была сделана опечатка. И еще Аня разглядела на кроке "Лилий" пометку о том, что он не был в работе ("не сделан"). То есть шаль "Лилии" никогда не выпускалась.
Вот этот крок:
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Журнал с этой статьёй был представлен на выставке С.П. Рыжова в г. Электросталь. Мне удалось его отыскать, размещаю здесь для всеобщего обозрения, так как журнал уже редкий.
Заострила свое внимание на том, что с 1977 г. Семен Петрович уже не работал на фабрике, а статью с призывом к восстановлению ручной набойки опубликовал в 1991 г. Думаю, что это его надежды на перестройку сработали. Но, как оказалось, не только такую роскошь как набойка, но и просто машинную печать платков в 1990-е гг. сохранить оказалось непросто.
Нужна ли сейчас ручная набойка павловопосадских шалей? Для массового производства, конечно, нет. Ради сохранения традиций промысла, возможно, да.
Заострила свое внимание на том, что с 1977 г. Семен Петрович уже не работал на фабрике, а статью с призывом к восстановлению ручной набойки опубликовал в 1991 г. Думаю, что это его надежды на перестройку сработали. Но, как оказалось, не только такую роскошь как набойка, но и просто машинную печать платков в 1990-е гг. сохранить оказалось непросто.
Нужна ли сейчас ручная набойка павловопосадских шалей? Для массового производства, конечно, нет. Ради сохранения традиций промысла, возможно, да.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: Семён Петрович Рыжов
tata64, Татьяна, благодарю за то, что нашли эту статью. Замечательные слова о необходимости сохранения ручной набойки шали, как вида искусства и промысла. Вот именно таким способом и надо создавать линейку шалей, которую называют коллекционной.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: Семён Петрович Рыжов
А какой потрясающий эскиз «Радуги»! Просто заглядение.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6654
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Семён Петрович Рыжов
Сударушка, даже боюсь представить, сколько будут стоить шали ручной набивки (набойки). Хотя..... Для возрождения этого искусства нужен такой энтузиазм и любовь к платку!