О художественных тенденциях.
- ElenaZ
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2009
- Зарегистрирован: 06 янв 2013, 20:49
- Род занятий: Jus est ars boni et aequi
- Откуда: Moscow
Re: О художественных тенденциях.
Ольга, я в предыдущее сообщение вставила под кат на вешалке, ибо мой лук сейчас - красный от насморка нос и глаза припухшие))) в ту тему надо бы поизящней что-то))) (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
- Татьяна СПб
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3086
- Зарегистрирован: 07 янв 2010, 14:04
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Re: О художественных тенденциях.
На мой вкус Цветомания очень мила во всех колоритах. Себя вижу в жёлтой и голубой. Вот из неопубликованного
- olgaballet
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 17:43
- Откуда: Воронеж
Re: О художественных тенденциях.
ElenaZ , отлично всё смотрится и я вижу там ещё сапожки замшевые фиолетовые или лиловые, классно будет! И правильно что бахрому отпороли, я видела эту Цветоманию, мне она тоже очень понравилась. а какая там гортензия шикарная !
Татьяна СПб , барышни, какие вы все красивые !
Татьяна СПб , барышни, какие вы все красивые !
- ElenaZ
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2009
- Зарегистрирован: 06 янв 2013, 20:49
- Род занятий: Jus est ars boni et aequi
- Откуда: Moscow
Re: О художественных тенденциях.
Ольга, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...olgaballet писал(а):ElenaZ , отлично всё смотрится и я вижу там ещё сапожки замшевые фиолетовые или лиловые, классно будет!
- Солнце
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О художественных тенденциях.
Такие крупнятские цветы на таком маааленьком платочке - ну не знаю...тесно им там по моим ощущениям. А если б это было на шелке...как бы рисунки заиграли! Рисунки-то и колориты интересные, мне очень нравятся.
Re: О художественных тенденциях.
Художественные тенденции,особенно колористика в последнее время ставят в тупик.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О художественных тенденциях.
Прочитала в FB выдержку из книги «А. Г. Шнитке. Беседы, выступления, статьи», и подумала, как это верно для искусства павловопосадского платка! Ведь здесь особенно важно сохранение стиля, а, в тоже время, наиболее интересные работы появляются на грани его нарушения! Думаю, примеров каждый может привести достаточно из творчества любого художника ППМ.
"Раньше мне казалось: в искусстве композиции важно прежде всего как произведение сделано, важно совершенство выполнения художественного плана. Я плохо представлял возможности, скрытые в самом процессе создания и интерпретации музыки, недооценивал значение ошибки, отступления от правила. Теперь я понимаю, что «ошибка» или обращение с правилом на грани риска и есть та зона, где возникают и развиваются животворные элементы искусства.
Анализ хоралов Баха выявляет множество почти нарушений строжайших в ту пору гармонических правил. Но это совсем не нарушения! Озадачивающие наш слух приемы баховской полифонии как раз и находятся на грани нарушений. Они имеют своё оправдание в контексте самой музыки, прежде всего в ее интонационной основе. Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз — необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается «не по правилам». Примеров тому множество".
Взято отсюда: https://monocler.ru/shnitke-besedi/
"Раньше мне казалось: в искусстве композиции важно прежде всего как произведение сделано, важно совершенство выполнения художественного плана. Я плохо представлял возможности, скрытые в самом процессе создания и интерпретации музыки, недооценивал значение ошибки, отступления от правила. Теперь я понимаю, что «ошибка» или обращение с правилом на грани риска и есть та зона, где возникают и развиваются животворные элементы искусства.
Анализ хоралов Баха выявляет множество почти нарушений строжайших в ту пору гармонических правил. Но это совсем не нарушения! Озадачивающие наш слух приемы баховской полифонии как раз и находятся на грани нарушений. Они имеют своё оправдание в контексте самой музыки, прежде всего в ее интонационной основе. Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз — необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается «не по правилам». Примеров тому множество".
Взято отсюда: https://monocler.ru/shnitke-besedi/
Re: О художественных тенденциях.
tata64, Татьяна, большое Вам спасибо за ссылку и за продолжение разговора .
Я помню, как около года назад Вы завели разговор о традициях и канонах павловского стиля.
О соотношениях в нем нового и традиционного. Меня впечатлил тот разговор и высказанные суждения.
Я тогда подумала, что некоторые Ваши мысли относительно павловопосадского стиля, его сохранения, развития и в то же время изменения и трансформации можно трактовать и более универсально, распространить и на другие сферы творчества (я к музыке в первую очередь Ваши мысли попыталась приложить).
А тут - Ваши новые мысли и статья интересная (и как раз о музыке))) Большое Вам спасибо!
Вот, нашла этот разговор. С 75 страницы темы "О новинках" и дальше.
http://platforum.ru/viewtopic.php?f=3&t ... start=1110
Я помню, как около года назад Вы завели разговор о традициях и канонах павловского стиля.
О соотношениях в нем нового и традиционного. Меня впечатлил тот разговор и высказанные суждения.
Я тогда подумала, что некоторые Ваши мысли относительно павловопосадского стиля, его сохранения, развития и в то же время изменения и трансформации можно трактовать и более универсально, распространить и на другие сферы творчества (я к музыке в первую очередь Ваши мысли попыталась приложить).
А тут - Ваши новые мысли и статья интересная (и как раз о музыке))) Большое Вам спасибо!
Вот, нашла этот разговор. С 75 страницы темы "О новинках" и дальше.
http://platforum.ru/viewtopic.php?f=3&t ... start=1110
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О художественных тенденциях.
Cabernet , спасибо, что заинтересовались и даже вспомнили прошлый разговор. Я о нем забыла, но, вернувшись по Вашей ссылке, прочитала и готова подписаться опять под сказанным тогда.
И именно Елена Жукова мне сейчас наиболее интересна в этом плане. У неё бывают очень неожиданные работы, на грани. Но, думаю, - она эту грань не переступает. Ее работы удивляют, не все сразу понятны, но -постепенно проникаешься смелым замыслом, и платок начинает безумно нравится.
Вот сейчас меня заворожил ее платок "В вихре танца". Просто загипнотизировал. И кто скажет, что он выполнен не в павловопосадском стиле?
А вообще-то, я пришла к выводу, что при таком обилии красоты - нужно обязательно иметь какую-то путеводную нить, чтобы выбирать из платков самое интересное, смелое, красивое.Но обязательно созданное в русле павловопосадской платочной традиции. Все, что создано вне этого русла, какое-бы привлекательное оно ни было, мне неинтересно. Не считаю это зашоренностью, просто имею такое личное пристрастие.
И именно Елена Жукова мне сейчас наиболее интересна в этом плане. У неё бывают очень неожиданные работы, на грани. Но, думаю, - она эту грань не переступает. Ее работы удивляют, не все сразу понятны, но -постепенно проникаешься смелым замыслом, и платок начинает безумно нравится.
Вот сейчас меня заворожил ее платок "В вихре танца". Просто загипнотизировал. И кто скажет, что он выполнен не в павловопосадском стиле?
А вообще-то, я пришла к выводу, что при таком обилии красоты - нужно обязательно иметь какую-то путеводную нить, чтобы выбирать из платков самое интересное, смелое, красивое.Но обязательно созданное в русле павловопосадской платочной традиции. Все, что создано вне этого русла, какое-бы привлекательное оно ни было, мне неинтересно. Не считаю это зашоренностью, просто имею такое личное пристрастие.
Re: О художественных тенденциях.
Татьяна, спасибо большое за продолжение разговора!
невероятной фантазией, а с другой стороны - прекрасной техникой для их реализации. И это все при глубоком знании павловских традиций и стиля и способности распознавать почерк отдельных художников. У меня дух захватывает от ваших (форумчанок) совместно с художниками Мануфактуры исследований.
Поэтому очень интересно наблюдать, как смело Елена из элементов традиционных узоров складывает свои необычные рисунки.
Хотя вообще интересно распознавать, как тот или иной художник "обыгрывает" встраивает в свой рисунок тот или иной элемент рисунка. Как он, с одной стороны меняется под кистью отдельного художника, а, с другой стороны, остается неизменным.
А в "Вихре танца" меня завораживает своей динамикой. И вихрь здесь и танец вполне читаются.
Про Елену Жукову очень согласна. Я для себя однажды определила ее творчество, как "театр". И, наверное, только укрепляюсь в этом мнении))) Эта яркая и красивая, как актриса, женщина с одной стороны обладаетtata64 писал(а):И именно Елена Жукова мне сейчас наиболее интересна в этом плане. У неё бывают очень неожиданные работы, на грани. Но, думаю, - она эту грань не переступает. Ее работы удивляют, не все сразу понятны, но -постепенно проникаешься смелым замыслом, и платок начинает безумно нравится.
Вот сейчас меня заворожил ее платок "В вихре танца". Просто загипнотизировал. И кто скажет, что он выполнен не в павловопосадском стиле?
невероятной фантазией, а с другой стороны - прекрасной техникой для их реализации. И это все при глубоком знании павловских традиций и стиля и способности распознавать почерк отдельных художников. У меня дух захватывает от ваших (форумчанок) совместно с художниками Мануфактуры исследований.
Поэтому очень интересно наблюдать, как смело Елена из элементов традиционных узоров складывает свои необычные рисунки.
Хотя вообще интересно распознавать, как тот или иной художник "обыгрывает" встраивает в свой рисунок тот или иной элемент рисунка. Как он, с одной стороны меняется под кистью отдельного художника, а, с другой стороны, остается неизменным.
А в "Вихре танца" меня завораживает своей динамикой. И вихрь здесь и танец вполне читаются.
Re: О художественных тенденциях.
Особенно в 19 колорите...любимом. И вихрь, и Танец! Очень верно написали.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О художественных тенденциях.
[quote="Cabernet"]Про Елену Жукову очень согласна. Я для себя однажды определила ее творчество, как "театр". И, наверное, только укрепляюсь в этом мнении))) Эта яркая и красивая, как актриса, женщина с одной стороны обладает невероятной фантазией, а с другой стороны - прекрасной техникой для их реализации. И это все при глубоком знании павловских традиций и стиля и способности распознавать почерк отдельных художников...quote]
Cabernet, Вы когда-то этим определением "открыли мне глаза" на творчество Жуковой. Удивительно, но в отношении к ее платкам мы с Вами полностью совпадаем. Почему удивительно - потому что одинаковое восприятие у незнакомых людей, с разным культурным багажом (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)..., да и платок массового тиража, рассматриваемый как художественный объект, кому-то покажется спорным! Но вот читаю Вас - и нахожу в своем сердце полный отклик! Да - Жукова - это театр! Это маски! Это страсти! Это всегда чуть-чуть понарошку! Но - всегда интересно, красиво, и нескучно! (Как завещала Регунова
агент 007, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Cabernet, Вы когда-то этим определением "открыли мне глаза" на творчество Жуковой. Удивительно, но в отношении к ее платкам мы с Вами полностью совпадаем. Почему удивительно - потому что одинаковое восприятие у незнакомых людей, с разным культурным багажом (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)..., да и платок массового тиража, рассматриваемый как художественный объект, кому-то покажется спорным! Но вот читаю Вас - и нахожу в своем сердце полный отклик! Да - Жукова - это театр! Это маски! Это страсти! Это всегда чуть-чуть понарошку! Но - всегда интересно, красиво, и нескучно! (Как завещала Регунова
агент 007, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: О художественных тенденциях.
Дамы, читаю с удовольствием и вниманием
Есть идея - подобрать музыку Шнитке к Вихрю танца Елены Жуковой.
Есть мультфильм Бабочка из 70-х, в котором звучит музыка Шнитке. Нужно послушать ...
Есть идея - подобрать музыку Шнитке к Вихрю танца Елены Жуковой.
Есть мультфильм Бабочка из 70-х, в котором звучит музыка Шнитке. Нужно послушать ...
- IrynaVict
- Любитель платков
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2014, 19:53
- Род занятий: Математик по профессии и в душе.
- Откуда: Харьков
Re: О художественных тенденциях.
А "Балерина на корабле" - мультфильм 1969?