
О новых рисунках и артикулах (не архивируем)
Re: О новинках
Татьяна,
люблю Ваши размышлялки,спасибо

- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: О новинках
Таня, все же их носили.
Кроме городского был еще народный костюм.
Очччень традиционный, малоизменяемый.
Моя бабушка в 70-е еще такала домоткань. И вышивала вручную вполне традиционно.
И одежда была своеобразная, и голова всегда покрытая.
Агиттекстиль доя этого мало был пригоден.
Те же 20-е годы помнятся мне брошюрочками, как из рушника соорудить платье.
С силуэтами характерными для НЭПа...
Ламанова опять же...
Напрашивается сравнение с источником.
Пробивается. Как ни засыпь, а пробивается.
Кроме городского был еще народный костюм.
Очччень традиционный, малоизменяемый.
Моя бабушка в 70-е еще такала домоткань. И вышивала вручную вполне традиционно.
И одежда была своеобразная, и голова всегда покрытая.
Агиттекстиль доя этого мало был пригоден.
Те же 20-е годы помнятся мне брошюрочками, как из рушника соорудить платье.
С силуэтами характерными для НЭПа...
Ламанова опять же...
Напрашивается сравнение с источником.
Пробивается. Как ни засыпь, а пробивается.
Re: О новинках
тата64, Таня, не соглашусь с исследователями. По моим разрозненным наблюдениям, как раз перед революцией, в среде художественной интеллигенции классическая шаль с розанами стала пользоваться популярностью, вызывать интерес. Думаю так, потому что находила и ставила здесь в соотвествующей теме цитату, мне кажется, Юрия Анненкова, который говорит, что ложно-классическая шаль Ахматовой была именно платок с розами. И потому, что Зинаида Гиппиус стала собирать народные платки. И по тому, сколько таких платков на Белле, любимой модели Шагала - у нас весной была обзорная выставка, там было много его работ.
Это не разрозненные явления, на мой взгляд. Их надо связать с тем, что русский авангард искал новые, не классические источники для вдохновления. Были художники, как Петров-Водкин, которые стали интересоваться цветовой гаммы иконы, да и не он один. Были люди, увлекшиеся стариной - про искателей старины тех лет есть воспоминания. И обращение к народной шали стоит в кругу тех же явлений.
И после революции знаменитая портниха Ламанова предлагала платья с использованием платка как основу НАРОДНОЙ (это ключевое слово). Лиля Брик была к этим предложениям очень неравнодушна, как и вообще была неравнодушна к народному стилю, хохломе, например.
Мне труднее понять, кто, помимо художественной интеллигенции, носил эти платки в 1930е годы, когда вроде бы еще существовала народная среда. Я в прошлом году смотрела один за другим фильмы 1930х. Там много платков, но мало павлопосадских, а если они есть, это не шали, а небольшие платочки. Но я знаю, что на Украине такие платки одевали на свадьбу, что в 1920х в российской деревне такие платки и шали дарили девушкам на выданье как главный наряд. Вероятно, их никогда не было много и ношении не было массовым.
А с цыганками все ясно - цыганки действительно их носили. Это видно в довоенных записях цыганских песен.
Это не разрозненные явления, на мой взгляд. Их надо связать с тем, что русский авангард искал новые, не классические источники для вдохновления. Были художники, как Петров-Водкин, которые стали интересоваться цветовой гаммы иконы, да и не он один. Были люди, увлекшиеся стариной - про искателей старины тех лет есть воспоминания. И обращение к народной шали стоит в кругу тех же явлений.
И после революции знаменитая портниха Ламанова предлагала платья с использованием платка как основу НАРОДНОЙ (это ключевое слово). Лиля Брик была к этим предложениям очень неравнодушна, как и вообще была неравнодушна к народному стилю, хохломе, например.
Мне труднее понять, кто, помимо художественной интеллигенции, носил эти платки в 1930е годы, когда вроде бы еще существовала народная среда. Я в прошлом году смотрела один за другим фильмы 1930х. Там много платков, но мало павлопосадских, а если они есть, это не шали, а небольшие платочки. Но я знаю, что на Украине такие платки одевали на свадьбу, что в 1920х в российской деревне такие платки и шали дарили девушкам на выданье как главный наряд. Вероятно, их никогда не было много и ношении не было массовым.
А с цыганками все ясно - цыганки действительно их носили. Это видно в довоенных записях цыганских песен.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Света, в том -то и дело' что к народному костюму, рушникам и домоткани павловопосадский стиль имеет опосредованное отношение. Он вошёл в крестьянский костюм ненадолго, позднее, чем ситцевые платки, барановские, посылинские, прохоровские., и продержался там не так долго. И не всетипы классического дореволюционного павловопосадского платка были народными.
А по поводу того, насколько широко его носили в советское время нам дадут ответ кадры советской фото хроники, газеты, бытовая фотография. Носили маленькие платки механической набойки - белоземельные, цветные. Бабушки, дети под шапку, после бани.
это не то.
Носить его могли в среде интеллигенции в 70_е и позднее, когда стали прялки и иконы собирать по деревням. Но и это уже субкультура какая-то.
А по поводу того, насколько широко его носили в советское время нам дадут ответ кадры советской фото хроники, газеты, бытовая фотография. Носили маленькие платки механической набойки - белоземельные, цветные. Бабушки, дети под шапку, после бани.

Носить его могли в среде интеллигенции в 70_е и позднее, когда стали прялки и иконы собирать по деревням. Но и это уже субкультура какая-то.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Оля, ислледователи (Толстухину имею ввиду) пишут о первичном бытовании платков в павловском стиле, то есть о том явлении, вот как они появились, оформились в устоявшийся стиль и массово носились на голове и на плечах.
А о том, как их затем интерпретировали субкультуры (включая поэтов и цыган:-) - другой вопрос.
Барановский платок умер, посылинский платок умер, а павловопосадская шаль живёт.
Но носят-то чаще не как шаль. И кто носит - субкультурные группы (шалелюбушки) или народ? И как долго будут носить? И не пришла ли опять эта мода с Запада ведь носить пытаемся в подражание европейской моде' а не как малявинские бабы.
короче, винегрет в моей голове требует тщательной укладки.
А о том, как их затем интерпретировали субкультуры (включая поэтов и цыган:-) - другой вопрос.
Барановский платок умер, посылинский платок умер, а павловопосадская шаль живёт.
Но носят-то чаще не как шаль. И кто носит - субкультурные группы (шалелюбушки) или народ? И как долго будут носить? И не пришла ли опять эта мода с Запада ведь носить пытаемся в подражание европейской моде' а не как малявинские бабы.

- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: О новинках
Конечно маленькие.
За трудодни-то...
Но в деревнях и большие платки были.
Мои детские воспоминание (та же украинская бабушка, фабрика, теперь думаю, черниговская) скрыня почти с меня высотой с отрезами и шалями.
Откуда б моя любовь к белопольным?
я ж как утенок.
Не на каждый день, но как праздничный наряд.
Рушники там же.
Такие наряды из этого крутились! Куда там щукинским студентам!
Поразительно, но позволялось брать всё. И брали с малолетними сестрицамии наряжались. В пять слоев..
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Архангельская обл. Это уже 80-е.
Часовни и поклонные кресты украшены платками.
Но там жизнь была совсем суровая.
А на шкафчиках и дверях тоже... Розаны.
Таня, да, коллекционеры и всякие прочие.
Народ одевается весьма своеобразно. Черкизонски.
Как и дома строит. Из пеноблоков.
Будто жить в них не собираются.
Старые пятистенки маленькие, да.
Но видно, что жить в них собирались. Пусть трудно, но долго. Нонешние столько не простоят.
Это больно.
За трудодни-то...
Но в деревнях и большие платки были.
Мои детские воспоминание (та же украинская бабушка, фабрика, теперь думаю, черниговская) скрыня почти с меня высотой с отрезами и шалями.
Откуда б моя любовь к белопольным?

Не на каждый день, но как праздничный наряд.
Рушники там же.
Такие наряды из этого крутились! Куда там щукинским студентам!
Поразительно, но позволялось брать всё. И брали с малолетними сестрицамии наряжались. В пять слоев..
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Архангельская обл. Это уже 80-е.
Часовни и поклонные кресты украшены платками.
Но там жизнь была совсем суровая.
А на шкафчиках и дверях тоже... Розаны.
Таня, да, коллекционеры и всякие прочие.
Народ одевается весьма своеобразно. Черкизонски.
Как и дома строит. Из пеноблоков.
Будто жить в них не собираются.
Старые пятистенки маленькие, да.
Но видно, что жить в них собирались. Пусть трудно, но долго. Нонешние столько не простоят.
Это больно.
Последний раз редактировалось Branchette 05 янв 2016, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Света, вот с этим не поспоришь.
всему верю. И не случайно сейчас палаточные косяки идут с Украины, Архангельска, Узбекистана, Дагестана. Толи жили там лучше, то ли дольше держалась народная память о том, что такая шаль - это статусная роскошь.
Я маму тоже порасспрашивала о том, носила ли ее мама павловопосадские платки (Торопецкая глушь, граница с псковско-новгородскими землям). Нет' моя послевоенная мама не видела таких платков у своей мамы. Хотя бабушка с дедушкой до коллективизации жили очень хорошо, на хуторе, умели делать все своими руками.
Другая бабушка - городская, могу представить ее в пуховом палатке, или летнем беленьком павловопосадском, но не более того. Они у меня все 19 века рождения:-) .

Я маму тоже порасспрашивала о том, носила ли ее мама павловопосадские платки (Торопецкая глушь, граница с псковско-новгородскими землям). Нет' моя послевоенная мама не видела таких платков у своей мамы. Хотя бабушка с дедушкой до коллективизации жили очень хорошо, на хуторе, умели делать все своими руками.
Другая бабушка - городская, могу представить ее в пуховом палатке, или летнем беленьком павловопосадском, но не более того. Они у меня все 19 века рождения:-) .
- <Marfa>
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
- Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва
Re: О новинках
Тоже думала над этим. Конечно платки носили, не носили павловопосадские, или носили крайне редко. Если вспомнить, сколько они стоили, сразу снимаются многие вопросы. Такую шаль покупали и дарили на какой-нибудь 50-летний юбилей.
Но сохраняется то, что востребовано. И снизу, и сверху. И народом, и властью. Для власти это было престижно. А периферией была вся страна. Огромная и очень бедная. И это хотелось иметь очень многим сельским женщинам на своих плечах. Маленькие носили. О больших даже и не мечтали. Я разговаривала со своей свекровью много. Была мода на платки, да денег не было. Хотели такую красоту. И складывали их в сундуки, если вдруг дарились, и передавали по наследству. А в каких-нибудь казачьих станицах побогаче и шали были. А что мы сейчас на авито и аукционах видим?
Не стоит забывать и о республиках Средней Азии и Закавказья. Они всегда были активными покупателями, и вот у них деньги были на и на шали в том числе. И они-то платки и шали носили всегда, и складывали.
В городах - да, это было "не модно", считывалось как принадлежность к деревенщине. Собственно, и в деревнях закончилось, я думаю, в 70-е, когда окончательно был взят курс на смычку города с деревней, укрупнение, центральные усадьбы, асфальт... все блага т.с. цивилизации. Вместе с модой на нейлон и кримплен. И сейчас трудно увидеть платок на голове, шапки, береты и мужские кепки - вот сегодняшний головной убор сельской женщины. Да, впрочем, и городской тоже.
По большому счету и сейчас шали и платки никто массово не носит.
Про цыган у меня есть небольшая рабочая версия. Шали стали ассоциироваться с цыганским стилем по двум причинам. Во-первых, прошу прощения, но я опять про деньги. Цыганки традиционно носили шали и были в состоянии купить павловопосадскую и не одну. И покупали, и демонстрировали их естественным образом. А закрепилось в сознании это с приходом телевизора в каждый дом и огромной популярность Николая Сличенко, театра Ромэн,, без которых не обходился ни один концерт.
Но сохраняется то, что востребовано. И снизу, и сверху. И народом, и властью. Для власти это было престижно. А периферией была вся страна. Огромная и очень бедная. И это хотелось иметь очень многим сельским женщинам на своих плечах. Маленькие носили. О больших даже и не мечтали. Я разговаривала со своей свекровью много. Была мода на платки, да денег не было. Хотели такую красоту. И складывали их в сундуки, если вдруг дарились, и передавали по наследству. А в каких-нибудь казачьих станицах побогаче и шали были. А что мы сейчас на авито и аукционах видим?
Не стоит забывать и о республиках Средней Азии и Закавказья. Они всегда были активными покупателями, и вот у них деньги были на и на шали в том числе. И они-то платки и шали носили всегда, и складывали.
В городах - да, это было "не модно", считывалось как принадлежность к деревенщине. Собственно, и в деревнях закончилось, я думаю, в 70-е, когда окончательно был взят курс на смычку города с деревней, укрупнение, центральные усадьбы, асфальт... все блага т.с. цивилизации. Вместе с модой на нейлон и кримплен. И сейчас трудно увидеть платок на голове, шапки, береты и мужские кепки - вот сегодняшний головной убор сельской женщины. Да, впрочем, и городской тоже.
По большому счету и сейчас шали и платки никто массово не носит.
Про цыган у меня есть небольшая рабочая версия. Шали стали ассоциироваться с цыганским стилем по двум причинам. Во-первых, прошу прощения, но я опять про деньги. Цыганки традиционно носили шали и были в состоянии купить павловопосадскую и не одну. И покупали, и демонстрировали их естественным образом. А закрепилось в сознании это с приходом телевизора в каждый дом и огромной популярность Николая Сличенко, театра Ромэн,, без которых не обходился ни один концерт.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
<Marfa>, истинная правда в Ваших словах. 
А я собственно, к тому это говорю, что вот сейчас-то платежеспособный спрос на эти платки появился, и покупатель стал выдвигать законные требования - сделайте мне красиво. Вот и опасения, как бы в погоне за этим "красиво" не ушло то, что удалось сберечь в голодные и бедные годы. Но я верю, что все будет хорошо,
инаши павловские розы будут с нами ещё много-много-много лет.
И ещё маленькое замечание о стиле, заметила, что у любимых современных художников шали больше тяготеют к пышному барокко, камерному рококо, нежели к чуть схематичным розам с платков демократического стиля типа Подковы, Посадского. Платков в народном дореволюционном стиле, тех, что Толстухина выделила в платки второго типа, демократического, (во завернула
) сейчас немного, и как ни странно - у Сухаревской - Лето в Павлове, Сказка. За это я ее очень люблю. Тоже' не только за Бархатную ночь.
Оговорюсь, что я не настаиваю ни на чем, просто захотелось поболтать-поделиться своим видением.

А я собственно, к тому это говорю, что вот сейчас-то платежеспособный спрос на эти платки появился, и покупатель стал выдвигать законные требования - сделайте мне красиво. Вот и опасения, как бы в погоне за этим "красиво" не ушло то, что удалось сберечь в голодные и бедные годы. Но я верю, что все будет хорошо,

И ещё маленькое замечание о стиле, заметила, что у любимых современных художников шали больше тяготеют к пышному барокко, камерному рококо, нежели к чуть схематичным розам с платков демократического стиля типа Подковы, Посадского. Платков в народном дореволюционном стиле, тех, что Толстухина выделила в платки второго типа, демократического, (во завернула

Оговорюсь, что я не настаиваю ни на чем, просто захотелось поболтать-поделиться своим видением.

Re: О новинках
<Marfa>, Леночка, не согласна, что страна была очень бедная.
Не обижайтесь, я много пожила в Европе, поговорила с людьми про 1950е и 1960, было немало стран, куда беднее. Не буду оглашать список и не буду писать детали, но точно знаю, что говорю. В те годы никак нельзя было назвать советских людей "очень бедными". Это миф перестройки и после-перестроечных времен.
Дело не в том, что павлопосадская шаль была по деньгам неподьемна. Она дорого стоила, это точно. Но мы и дорогие вещи покупаем, если считаем их нужными. Я училась на дневном и прирабатывала сторожем, и купила себе большой платок в начале 1980х, это было дорого, но не дороже зимних сапог или хорошей сумки. Но и тогда павлопосадская шаль была стилистически окрашена, ее носили не все и нужна была определенная смелость, чтобы их носить, определенный вызов.
Вчера говорила с подругой немного постарше меня. Она мне рассказала, что у нее было много павлопосадских шалей, ей дарили. Ни одну не носила, в прошлом году все раздарила, себе оставила одну, которую тоже не носит. Я попросила показать фотографию - это была золотая "Кайма расписная". Я ей рассказала о своем увлечении, о павлопосадской шали. Подруга мне сказала: "Ты повысила ценность этих платков в моих глазах".
тата64, Татьяна, какая мода на Западе? Я очень обращаю внимание на людей, носящих платки здесь. Считанные единицы - пару платочков замечено в Париже, здесь один, в Кельне один.

Дело не в том, что павлопосадская шаль была по деньгам неподьемна. Она дорого стоила, это точно. Но мы и дорогие вещи покупаем, если считаем их нужными. Я училась на дневном и прирабатывала сторожем, и купила себе большой платок в начале 1980х, это было дорого, но не дороже зимних сапог или хорошей сумки. Но и тогда павлопосадская шаль была стилистически окрашена, ее носили не все и нужна была определенная смелость, чтобы их носить, определенный вызов.
Вчера говорила с подругой немного постарше меня. Она мне рассказала, что у нее было много павлопосадских шалей, ей дарили. Ни одну не носила, в прошлом году все раздарила, себе оставила одну, которую тоже не носит. Я попросила показать фотографию - это была золотая "Кайма расписная". Я ей рассказала о своем увлечении, о павлопосадской шали. Подруга мне сказала: "Ты повысила ценность этих платков в моих глазах".
тата64, Татьяна, какая мода на Западе? Я очень обращаю внимание на людей, носящих платки здесь. Считанные единицы - пару платочков замечено в Париже, здесь один, в Кельне один.
- <Marfa>
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
- Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва
Re: О новинках
mrrmumur, Оля, я совершенно не понимаю, на что я должна обижаться. Я тоже пишу то, о чем знаю. Я шаль носила, эпатируя публику, в 1978-81 гг., забрав ее у мамы, которой и в голову и приходило ее надевать. Стоила она 45 руб. Отец покупал-доставал для своих средне-азиатских друзей. Мы достаточно хорошо жили, я не ущемлена. А пенсия бабушки моего мужа в 1974 году была 14 руб. 70 коп. после колхоза. Зимние сапоги -вещь насущная, а в 60-х носили боты. Я не про Москву, хотя и в Москве было по-разному. Я цифры записываю. С людьми разговариваю. Боюсь, Вы даже не представляете, как бедно жил народ и что он мог себе позволить купить. Как сказала мне одна бабушка, обозначая то время: "Это когда дикие груши были едой".
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
А про моду, как мне кажется, tata64 имела в виду подиумные показы с павловопосадскими платками.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
А про моду, как мне кажется, tata64 имела в виду подиумные показы с павловопосадскими платками.
Re: О новинках
Про цыганский стиль. Запомнилось мне, когда я бывала в гостях у родственников в Москве еще в начале 80-х, (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)..., что я ни разу не видела артистов театра Ромэн в ПП платках. Одевались они обычно, без ярких платков точно. Они же в телевизоре - да, ярко, пышно, каким и должно быть цыганское представление. А в жизни - не акцентировали внимание на себе абсолютно. И цыгане тоже ведь разные бывают. А сейчас если вижу на ком-то шаль или платок ППМ (редко), то про цыган, цыганщину даже мысли нет - просто красиво, а на ком - порой даже и не успеешь разглядеть, нужно ведь название платка определить
, это уже автоматически происходит.

- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Про уровень жизни советских людей писать не буду, источников много, при желании все можно найти. (Если что, я вата
). Между прочим, можно и из книги Платочной радуги узор увидеть, что носили работники предприятия в эти годы, и как жили. А уж им то - проще всего было бы носить эти платки. Кстати, они и сейчас их не носят. Но имеют.
Лабзинская шаль, она же павловская, она же павловопосадская - это роскошь, это праздник, она так задумана. Поэтому она только на натуральном сырьё. Поэтому она с ручной бахромой. Поэтому она яркая, звонкая и весёлая. Или благородно томная.
Оля, про моду, я , наверное, не точно выразилась. Боже упаси, я не имела в виду моду в Европе на павловопосадские платки, а имела в виду моду на текстильный аксессуар, который наматывают на шею, то бишь шарф. Или шелковый платочек. Вобщем, кусочек ткани, который можно так или иначе использовать в виде вишенки на торте. Ну а мы для этого пытаемся приспособить наши платки. Шали с восточным узором хорошо поддаются, а некоторые цветочные - сопротивляются, и вообще ведут себя некорректно.
Вот и звучат просьбы - дайте нам на шерсти то, что можно носить каждый день в намотке и не заморачиваясь. Хоть это будут летающие флакончики.

Лабзинская шаль, она же павловская, она же павловопосадская - это роскошь, это праздник, она так задумана. Поэтому она только на натуральном сырьё. Поэтому она с ручной бахромой. Поэтому она яркая, звонкая и весёлая. Или благородно томная.

Оля, про моду, я , наверное, не точно выразилась. Боже упаси, я не имела в виду моду в Европе на павловопосадские платки, а имела в виду моду на текстильный аксессуар, который наматывают на шею, то бишь шарф. Или шелковый платочек. Вобщем, кусочек ткани, который можно так или иначе использовать в виде вишенки на торте. Ну а мы для этого пытаемся приспособить наши платки. Шали с восточным узором хорошо поддаются, а некоторые цветочные - сопротивляются, и вообще ведут себя некорректно.

Последний раз редактировалось tata64 05 янв 2016, 01:57, всего редактировалось 3 раза.
Re: О новинках
<Marfa> , Леночка, ну, конечно, зачем же спорить. Лучше сконцентрируемся на том, что нас объединяет. Все свои возражения держу при себе.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
tata64,

Ларчик7, я имела в виду именно выступления цыган.
tata64,
Таня, очень хорошо сказали.Лабзинская шаль, она же павловская, она же павловопосадская - это роскошь, это праздник, она так задумана. Поэтому она только на натуральном сырьё. Поэтому она с ручной бахромой. Поэтому она яркая, звонкая и весёлая. Или благородно томная.



Ларчик7, я имела в виду именно выступления цыган.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Ларчик7, спасибо за мысли о цыганах. Девочки, соглашусь с Вами' что это, наверное, от сценического образа цыган. Хотя сколько платков в фильме "Табор уходит в небо", и именно посадских. Помню детство, одним из легкоосуществимых карнавальных костюмов была цыганка - и я ею была. Шили юбку из огромных клиньев, шаль на плечи, павловопосадскую где-то взяли.
А русская плясовая цыганочка - это ведь не народная цыганская мелодия? Честно' не знаю.
Общем, появившись когда-то, павловопосадский платок уже живёт в стольких культурных смыслах, что нам и не распутать.
А спроси кого, что это такое. И ответ, наверное, будет такой - это чёрная шаль с родами новыми розами. Вот и все. Мало, но совершенно узнаваемо.
А русская плясовая цыганочка - это ведь не народная цыганская мелодия? Честно' не знаю.
Общем, появившись когда-то, павловопосадский платок уже живёт в стольких культурных смыслах, что нам и не распутать.
