О новых рисунках и артикулах (не архивируем)
Re: О новинках
Если это поможет ППМ заработать и при этом сохранить традиционное производство - почему нет?
Про рисунки на шёлке не скажу ничего. Как-то всё мимо... А вот палантины на разреженной шерстяной ткани понравились. Да, традиции ППМ оказались не востребованы. Но продукт получился интересный и современный.
Про рисунки на шёлке не скажу ничего. Как-то всё мимо... А вот палантины на разреженной шерстяной ткани понравились. Да, традиции ППМ оказались не востребованы. Но продукт получился интересный и современный.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6716
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Елена, мы уже переходим к собственно Павлов кому стилю. Вскользь не хочу, но два слова не могу не сказать. Реализм как черта стиля - не моё наблюдение. Это у Толстухиной в первую очередь, с отсылкой к истокам формирования и художественной базы павловского платка- стилю историзма.
Петриковку рисовала на палатках не Ольшевская, и не Мппо, а я имела в виду отсутствие продолжения именно у носителей павловского стиля, видимо, неточно сформулировала.
А Киевской платочной фабрике - простительно, она же всего лишь советская платочная фабрика, без корней и традиций.не буду углубляться. А платки с петриковкой красивые, но это не павловопосадский стиль.
Петриковку рисовала на палатках не Ольшевская, и не Мппо, а я имела в виду отсутствие продолжения именно у носителей павловского стиля, видимо, неточно сформулировала.
А Киевской платочной фабрике - простительно, она же всего лишь советская платочная фабрика, без корней и традиций.не буду углубляться. А платки с петриковкой красивые, но это не павловопосадский стиль.
Re: О новинках
tata64, Татьяна,
Традицию развивает, меняет, взрывает большой мастер, такой, как Ольшевская, например. Разве это не так?
И такое развитие традиции резко отличается от печатания коллажей, вещи вполне механической. Красивости, а не красоты, в моем понимании (со всеми оговорками, что речь идет о моем личном восприятии).
ругой вопрос, а всегда ли выдерживается павловский стиль у больших художников ППМ - вот это меня сейчас занимает, с пристрастием думаю и об Ольшевской, и о Жуковой, и даже о Шаховской.
Таня, мне кажется, что вопрос традиций всегда довольно сложен. Традиции не просто следуют, ее развивают, иначе она костенеет и в конце концов умирает. А павлопосадская традиция явно развивалась. Вчера я пересматривала галерию Постиговых, цветы Нила Постигова на некоторых шалях явно сильно отвличаются от реализма Клары Зиновьевой и даже - может быть, я и неправа, - имеют какое-то отношение к "Хохломе" Ольшевской.для этого просто необходима тема об этом стиле. Ведь в общих чертах он очень хорошо описан и у Рудина, а более научно - у Толстухиной. Думаю, опытные платочницы и эксперты по платкам должны чётко знать его основные признаки:-) мне было очень интересно проверить себя на это знание, узнала кое-что новое. Например, что одним из главных и непременных признаков павловопосадского стиля является реализм в изображений растительных мотивов. Проще говоря, цветов. С этой точки зрения, шаль Ольшевской "Хохлома" не является традиционной павловопосадской, например. Она красива, но вне стиля. Насколько оправдан такой эксперимент? Видимо, не очень. Развитияон не получил
Традицию развивает, меняет, взрывает большой мастер, такой, как Ольшевская, например. Разве это не так?
И такое развитие традиции резко отличается от печатания коллажей, вещи вполне механической. Красивости, а не красоты, в моем понимании (со всеми оговорками, что речь идет о моем личном восприятии).
Re: О новинках
tata64
, я с реализмом в изображении цветов как основной стилистической составляющей ПП согласна полностью! Это аксиома. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6716
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О новинках
Девочки, спасибо, что поддержали волнующую меня тему. Я, правда, сейчас скована в письме, вот вернусь к своему компу, и мне будет проще.
Про стиль - он сложился в 80-е годы 19 века, т.е. задолго до зиновьевой, и она по мнению исследователей выдающийся и тонкий его интерпретатор. Ольшевская как раз больше новатор, но она ведь тоже в русле стиля, хотя в ее палатках очень видна ее творческая индивидуальность. То есть, родовые признаки стиля надо изучать по тем платкам, по (условно говоря) Подкове, Разводному, платкам с просновками типа Роксоланы и Свадебных лент, платкам с восточными узорами типа Восточного узора. Вот это классика, а насколько ей соответствует творчество Зиновьевой или Ольшевской - это уже предмет для анализа. А тем более - творчество наших современников. Думаю, не случайно они начинают свой творческий путь с работ по восстановлению классических павловопосадских платков.
Кстати, Аболихина мы знаем в основном по платкам конца 30_х годов 20века. Вот тут мне кажется очень интересно выяснить как он развил традицию 19 века, следуя в ее русле. Он и классик, но он и новатор, по-моему.
Про советский период в развитии платка очень многое дают в понимании работы М.А. Некрасовой. Они объясняют, откуда появились агашки. Это влияние художественной моды первой половины 60-x годов. Агашки - в смысле минималистические изображения растительных узоров, а не сами по себе агашки. Тогда и в хохломе и в других промыслах директивно наслаждался уход от мелкой проработки деталей, в хохломе - от травки. Навязывалось искусство крупного мазка. Потом цитату приведу, интересно. Но в целом это выхолащивало изображение, со второй половины 60-х от этого стали уходить.
А вообще развитие традиции - не должно ломать саму традицию. Например, можно нарисовать розы маленькими, или гипертрофированно большими. В разные периоды - по разному понималась красота. Но нарисовать цветок в нереалистической манере - это уже за рамкой стиля. Работы Постигова 30-х годов я внимательно рассматривала, да они изображают цветы очень стилизованное, на мой взгляд на грани, либо даже за гранью классики павловской розы. Кстати, по этой причине не стала покупать такой платок ручной на бойки. На ОХЛ сейчас продаётся. Это красиво, это художественные искания, но это работает не в развитие стиля, а в его разрушение. Некий примитив может быть художественно ярок, эмоционален, выразителен, но павловский платок возник из высоких художественных стилей 19 века, это его генетика.
Можно придерживаться разной композиции шали -из имеющихся традиционных, но отказ от такой композиции - это ломает стиль. А вообще вопрос новаторства в традиции - тонкий, и, наверное, здесь много копий ломалось и ломается. Как говорится, молодости свойственно новаторство, зрелости - консерватизм.
Про стиль - он сложился в 80-е годы 19 века, т.е. задолго до зиновьевой, и она по мнению исследователей выдающийся и тонкий его интерпретатор. Ольшевская как раз больше новатор, но она ведь тоже в русле стиля, хотя в ее палатках очень видна ее творческая индивидуальность. То есть, родовые признаки стиля надо изучать по тем платкам, по (условно говоря) Подкове, Разводному, платкам с просновками типа Роксоланы и Свадебных лент, платкам с восточными узорами типа Восточного узора. Вот это классика, а насколько ей соответствует творчество Зиновьевой или Ольшевской - это уже предмет для анализа. А тем более - творчество наших современников. Думаю, не случайно они начинают свой творческий путь с работ по восстановлению классических павловопосадских платков.
Кстати, Аболихина мы знаем в основном по платкам конца 30_х годов 20века. Вот тут мне кажется очень интересно выяснить как он развил традицию 19 века, следуя в ее русле. Он и классик, но он и новатор, по-моему.
Про советский период в развитии платка очень многое дают в понимании работы М.А. Некрасовой. Они объясняют, откуда появились агашки. Это влияние художественной моды первой половины 60-x годов. Агашки - в смысле минималистические изображения растительных узоров, а не сами по себе агашки. Тогда и в хохломе и в других промыслах директивно наслаждался уход от мелкой проработки деталей, в хохломе - от травки. Навязывалось искусство крупного мазка. Потом цитату приведу, интересно. Но в целом это выхолащивало изображение, со второй половины 60-х от этого стали уходить.
А вообще развитие традиции - не должно ломать саму традицию. Например, можно нарисовать розы маленькими, или гипертрофированно большими. В разные периоды - по разному понималась красота. Но нарисовать цветок в нереалистической манере - это уже за рамкой стиля. Работы Постигова 30-х годов я внимательно рассматривала, да они изображают цветы очень стилизованное, на мой взгляд на грани, либо даже за гранью классики павловской розы. Кстати, по этой причине не стала покупать такой платок ручной на бойки. На ОХЛ сейчас продаётся. Это красиво, это художественные искания, но это работает не в развитие стиля, а в его разрушение. Некий примитив может быть художественно ярок, эмоционален, выразителен, но павловский платок возник из высоких художественных стилей 19 века, это его генетика.
Можно придерживаться разной композиции шали -из имеющихся традиционных, но отказ от такой композиции - это ломает стиль. А вообще вопрос новаторства в традиции - тонкий, и, наверное, здесь много копий ломалось и ломается. Как говорится, молодости свойственно новаторство, зрелости - консерватизм.
Последний раз редактировалось tata64 03 янв 2016, 02:39, всего редактировалось 6 раз.
- <Marfa>
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
- Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва
Re: О новинках
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...eleka писал(а): ... А вот "агашки" - это что? Ведь "агашки" рисовали и на жостовских подносах, и на дулёвском фарфоре. Но! Рисовали именно в советское время.
Re: О новинках
tata64, Татьяна, большое Вам спасибо за начало и развитие темы про павловопосадский стиль. Очень интересно.
Я сама над вопросом оценки произведений отдельных художников на предмет их соответствия именно устоявшимся критериям ПП стиля раньше не задумывалась. А сейчас начала читать о признаках данного стиля, размышлять и поняла как это интересно и увлекательно с точки зрения понимания разных художников.
Вам я вряд ли что-то новое сообщу по данному вопросу, но Вы, пожалуйста, когда будет у Вас время и желание, напишите свои соображения по этому поводу.
Ваши мысли о том, что развитие традиции не должно ломать её саму и вступать в противоречие с ней и про эмоциональность, выразительность vs "генетика традиции" перечитала уже раз пять.
Мне очень понятен такой подход и думаю, что он применим не только к обсуждаемой теме павловопосадского стиля. А вопрос до каких пределов можно развивать и модифицировать определенный стиль, не уничтожая его и не переходя из его границ в нечто иное, показался универсальным и всеобъемлющим.
Ваши обобщения и отдельные примеры очень помогли лично мне рационально осознать и сформулировать собственный подход к другой важной для меня области искусства, развитие которой я после определенного ее периода воспринимаю очень сложно.
Своим последним сообщением Вы очень верно определили для меня причины подобного отторжения.
Большое спасибо Вам за эти мысли.



Я сама над вопросом оценки произведений отдельных художников на предмет их соответствия именно устоявшимся критериям ПП стиля раньше не задумывалась. А сейчас начала читать о признаках данного стиля, размышлять и поняла как это интересно и увлекательно с точки зрения понимания разных художников.
Вам я вряд ли что-то новое сообщу по данному вопросу, но Вы, пожалуйста, когда будет у Вас время и желание, напишите свои соображения по этому поводу.
Ваши мысли о том, что развитие традиции не должно ломать её саму и вступать в противоречие с ней и про эмоциональность, выразительность vs "генетика традиции" перечитала уже раз пять.
Мне очень понятен такой подход и думаю, что он применим не только к обсуждаемой теме павловопосадского стиля. А вопрос до каких пределов можно развивать и модифицировать определенный стиль, не уничтожая его и не переходя из его границ в нечто иное, показался универсальным и всеобъемлющим.
Ваши обобщения и отдельные примеры очень помогли лично мне рационально осознать и сформулировать собственный подход к другой важной для меня области искусства, развитие которой я после определенного ее периода воспринимаю очень сложно.
Своим последним сообщением Вы очень верно определили для меня причины подобного отторжения.
Большое спасибо Вам за эти мысли.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14058
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: О новинках
Традиции в художественных промыслах - это когда можно с ходу определить: Палех, Федоскино или Холуй. Ведь в каждом из этих промыслов есть свои традиции.
Покупателю проще - он выбирает то, что ему нравится.
Эти шёлковые платочки - не первый же раз. Я купила и Нюанс, и Парк Гуэль. Пусть будут.
Но в шалях я ценю традиции. В первую очередь в композиции. А какие цветочки - это второе дело. Дело самого художника. Его видение.
В начале 90-х, кажется, появился платок "Абстракция"? И делал его мастер с традициями, профессионал, который может все.
Покупателю проще - он выбирает то, что ему нравится.
Эти шёлковые платочки - не первый же раз. Я купила и Нюанс, и Парк Гуэль. Пусть будут.
Но в шалях я ценю традиции. В первую очередь в композиции. А какие цветочки - это второе дело. Дело самого художника. Его видение.
В начале 90-х, кажется, появился платок "Абстракция"? И делал его мастер с традициями, профессионал, который может все.
- лапы вверх
- Новичок
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:28
Re: О новинках
Да, конечно, и проект Палитра тоже. Просто он настолько обезличен, авторов нет, вместо названий цифровой код, что даже и не припомнился.eleka писал(а):Ну, очевидно, что не только Инны. Её работы идут под её фамилией. Их много, да... Но работ с подписью Проект "Палитра" , авторы которых "шифруются", не меньше...лапы вверх писал(а):почему такие ресурсы мануфактуры направлены сейчас на форсирование коллажей Инны.
И вот как итог, за последние месяцы в шелке один платок Сухаревской, После дождя, и почти 40 Макаганчук. Я бы предпочла наоборот

Ход конем такой, возможно и денежный, но Павловопосадская мануфактура, это имя, большое имя, с репутацией и историей, мне кажется тут можно было бы посмотреть, кто больше выигрывает от коллаборации, сама мануфактура, или художник. Клеймо мануфактуры это честь, и, мне кажется, вопрос стоит более внимательного подхода к выбору художников достойных его. В случае с последними новинками, мне кажется, в выигрыше больше художник, а для мануфактуры это период спорный.
Теперь в ряду работ Ольшевской и Сухаревской и вот такие платочки, которые тоже гордо носят звание павловопосадских.

Хотя по мне так, будто девочка в тетрадке нарисовала.
Re: О новинках
И всё-таки, не могу согласиться, что предприятию с историей и традициями, стоит идти на сомнительные эксперименты даже ради выживания. Можно так увлечься, что именно "ученические тетрадки" с растиражированными тюльпанами и прочими обрывками всякого-разного в хаотичном порядке, будут отождествляться с наследием ППМ. Увлечение прибылью любым дешёвым способом, грозит сначала прививкой дурновкусия, а потом и потерей аутентичности.
ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость. Есть другие примеры. Не могу допустить мысли, что ради выживания и сохранения собственного лица, к примеру, наш Санкт-Петербургский Императорский Завод, наряду с костяным фарфором, когда-нибудь запустит проект по штамповке "расписных эмалированных тазиков"китайского ширпотреба, оправдывая это необходимостью получения прибыли ради сохранения исконных традиций. Напротив, завод привлёк стороннего дизайнера с Именем и реализует коллекционный фарфор от его имени по астрономической цене, соответствующей кошельку поклонников "лейблов". И это только один пример гармонизации собственного бренда по пути от возможностей к размеру цены, которую готов заплатить ценитель.
ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость. Есть другие примеры. Не могу допустить мысли, что ради выживания и сохранения собственного лица, к примеру, наш Санкт-Петербургский Императорский Завод, наряду с костяным фарфором, когда-нибудь запустит проект по штамповке "расписных эмалированных тазиков"
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14058
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: О новинках
И что? Помогает?драже писал(а): ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость.

Я как-то года два назад была на предприятии керамики в Скопино. Так вот, чтобы выжить, они лепят ужасные "скульптуры" для садов дачников. И эти ужасы стоят кучей вдоль трассы. И ведь покупают!
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
А по теме, так очень нравится сейчас эксперимент с коллекционными шалями.
Re: О новинках
Вы как раз привели пример опасной прививки дурновкусия, а не поиска.boulangerie писал(а):И что? Помогает?драже писал(а): ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость.раскупают как горячие пирожки?
Я как-то года два назад была на предприятии керамики в Скопино. Так вот, чтобы выжить, они лепят ужасные "скульптуры" для садов дачников. И эти ужасы стоят кучей вдоль трассы. И ведь покупают!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14058
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: О новинках
лапы вверх, у меня этот платочек номер 10181, который Вы показали, вызывает стойкую негативную ассоциацию. Еще жуткую ассоциацию вызывает платок номер 10074. Мне эти перчики показывают продавцы в магазине: "вот смотрите какой платочек". Я: "А вам этот рисунок ничего не напоминает?" Хихикают, убирают платок.
Re: О новинках
Люба, когда нет желания найти пути, достойного имени, иногда честнее закрыть и забыть, чем вводить в заблуждение, что ППМ-Жостово-Гжель-...-ИФЗ... = "Макаганчук".
Важнее быть, а не казаться.
Уверена, что наштампованные "Проекты с номерами" не раскупаются в фирменных магазинах, как горячие пирожки. И уж точно, в качестве сувенира из России повезут не эти "перцы"шедевры, какой фирменный штамп ни поставь. Многим ли это надо.
Да и речь здесь не об экспериментальных шалях.
Важнее быть, а не казаться.
Уверена, что наштампованные "Проекты с номерами" не раскупаются в фирменных магазинах, как горячие пирожки. И уж точно, в качестве сувенира из России повезут не эти "перцы"
Да и речь здесь не об экспериментальных шалях.
Последний раз редактировалось драже 03 янв 2016, 12:41, всего редактировалось 2 раза.