О новых рисунках и артикулах (не архивируем)

Обсуждаем новинки Павловопосадской платочной мануфактуры.
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20674
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: О новинках

Сообщение eleka » 03 янв 2016, 01:18

Если это поможет ППМ заработать и при этом сохранить традиционное производство - почему нет?
Про рисунки на шёлке не скажу ничего. Как-то всё мимо... А вот палантины на разреженной шерстяной ткани понравились. Да, традиции ППМ оказались не востребованы. Но продукт получился интересный и современный.

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6716
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О новинках

Сообщение tata64 » 03 янв 2016, 01:19

Елена, мы уже переходим к собственно Павлов кому стилю. Вскользь не хочу, но два слова не могу не сказать. Реализм как черта стиля - не моё наблюдение. Это у Толстухиной в первую очередь, с отсылкой к истокам формирования и художественной базы павловского платка- стилю историзма.
Петриковку рисовала на палатках не Ольшевская, и не Мппо, а я имела в виду отсутствие продолжения именно у носителей павловского стиля, видимо, неточно сформулировала.

А Киевской платочной фабрике - простительно, она же всего лишь советская платочная фабрика, без корней и традиций.не буду углубляться. А платки с петриковкой красивые, но это не павловопосадский стиль.

mrrmumur
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6434
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:17

Re: О новинках

Сообщение mrrmumur » 03 янв 2016, 01:29

tata64, Татьяна,
ругой вопрос, а всегда ли выдерживается павловский стиль у больших художников ППМ - вот это меня сейчас занимает, с пристрастием думаю и об Ольшевской, и о Жуковой, и даже о Шаховской.:-)
для этого просто необходима тема об этом стиле. Ведь в общих чертах он очень хорошо описан и у Рудина, а более научно - у Толстухиной. Думаю, опытные платочницы и эксперты по платкам должны чётко знать его основные признаки:-) мне было очень интересно проверить себя на это знание, узнала кое-что новое. Например, что одним из главных и непременных признаков павловопосадского стиля является реализм в изображений растительных мотивов. Проще говоря, цветов. С этой точки зрения, шаль Ольшевской "Хохлома" не является традиционной павловопосадской, например. Она красива, но вне стиля. Насколько оправдан такой эксперимент? Видимо, не очень. Развитияон не получил
Таня, мне кажется, что вопрос традиций всегда довольно сложен. Традиции не просто следуют, ее развивают, иначе она костенеет и в конце концов умирает. А павлопосадская традиция явно развивалась. Вчера я пересматривала галерию Постиговых, цветы Нила Постигова на некоторых шалях явно сильно отвличаются от реализма Клары Зиновьевой и даже - может быть, я и неправа, - имеют какое-то отношение к "Хохломе" Ольшевской.
Традицию развивает, меняет, взрывает большой мастер, такой, как Ольшевская, например. Разве это не так?
И такое развитие традиции резко отличается от печатания коллажей, вещи вполне механической. Красивости, а не красоты, в моем понимании (со всеми оговорками, что речь идет о моем личном восприятии).

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20674
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: О новинках

Сообщение eleka » 03 янв 2016, 01:32

tata64 ^% , я с реализмом в изображении цветов как основной стилистической составляющей ПП согласна полностью! Это аксиома. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 6716
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О новинках

Сообщение tata64 » 03 янв 2016, 01:59

Девочки, спасибо, что поддержали волнующую меня тему. Я, правда, сейчас скована в письме, вот вернусь к своему компу, и мне будет проще.

Про стиль - он сложился в 80-е годы 19 века, т.е. задолго до зиновьевой, и она по мнению исследователей выдающийся и тонкий его интерпретатор. Ольшевская как раз больше новатор, но она ведь тоже в русле стиля, хотя в ее палатках очень видна ее творческая индивидуальность. То есть, родовые признаки стиля надо изучать по тем платкам, по (условно говоря) Подкове, Разводному, платкам с просновками типа Роксоланы и Свадебных лент, платкам с восточными узорами типа Восточного узора. Вот это классика, а насколько ей соответствует творчество Зиновьевой или Ольшевской - это уже предмет для анализа. А тем более - творчество наших современников. Думаю, не случайно они начинают свой творческий путь с работ по восстановлению классических павловопосадских платков.

Кстати, Аболихина мы знаем в основном по платкам конца 30_х годов 20века. Вот тут мне кажется очень интересно выяснить как он развил традицию 19 века, следуя в ее русле. Он и классик, но он и новатор, по-моему.

Про советский период в развитии платка очень многое дают в понимании работы М.А. Некрасовой. Они объясняют, откуда появились агашки. Это влияние художественной моды первой половины 60-x годов. Агашки - в смысле минималистические изображения растительных узоров, а не сами по себе агашки. Тогда и в хохломе и в других промыслах директивно наслаждался уход от мелкой проработки деталей, в хохломе - от травки. Навязывалось искусство крупного мазка. Потом цитату приведу, интересно. Но в целом это выхолащивало изображение, со второй половины 60-х от этого стали уходить.

А вообще развитие традиции - не должно ломать саму традицию. Например, можно нарисовать розы маленькими, или гипертрофированно большими. В разные периоды - по разному понималась красота. Но нарисовать цветок в нереалистической манере - это уже за рамкой стиля. Работы Постигова 30-х годов я внимательно рассматривала, да они изображают цветы очень стилизованное, на мой взгляд на грани, либо даже за гранью классики павловской розы. Кстати, по этой причине не стала покупать такой платок ручной на бойки. На ОХЛ сейчас продаётся. Это красиво, это художественные искания, но это работает не в развитие стиля, а в его разрушение. Некий примитив может быть художественно ярок, эмоционален, выразителен, но павловский платок возник из высоких художественных стилей 19 века, это его генетика.
Можно придерживаться разной композиции шали -из имеющихся традиционных, но отказ от такой композиции - это ломает стиль. А вообще вопрос новаторства в традиции - тонкий, и, наверное, здесь много копий ломалось и ломается. Как говорится, молодости свойственно новаторство, зрелости - консерватизм.
Последний раз редактировалось tata64 03 янв 2016, 02:39, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
<Marfa>
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва

Re: О новинках

Сообщение <Marfa> » 03 янв 2016, 02:01

eleka писал(а): ... А вот "агашки" - это что? Ведь "агашки" рисовали и на жостовских подносах, и на дулёвском фарфоре. Но! Рисовали именно в советское время.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Cabernet
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 11:34

Re: О новинках

Сообщение Cabernet » 03 янв 2016, 02:52

tata64, Татьяна, большое Вам спасибо за начало и развитие темы про павловопосадский стиль. Очень интересно. ^% ^% ^%
Я сама над вопросом оценки произведений отдельных художников на предмет их соответствия именно устоявшимся критериям ПП стиля раньше не задумывалась. А сейчас начала читать о признаках данного стиля, размышлять и поняла как это интересно и увлекательно с точки зрения понимания разных художников.
Вам я вряд ли что-то новое сообщу по данному вопросу, но Вы, пожалуйста, когда будет у Вас время и желание, напишите свои соображения по этому поводу.
Ваши мысли о том, что развитие традиции не должно ломать её саму и вступать в противоречие с ней и про эмоциональность, выразительность vs "генетика традиции" перечитала уже раз пять.
Мне очень понятен такой подход и думаю, что он применим не только к обсуждаемой теме павловопосадского стиля. А вопрос до каких пределов можно развивать и модифицировать определенный стиль, не уничтожая его и не переходя из его границ в нечто иное, показался универсальным и всеобъемлющим.
Ваши обобщения и отдельные примеры очень помогли лично мне рационально осознать и сформулировать собственный подход к другой важной для меня области искусства, развитие которой я после определенного ее периода воспринимаю очень сложно.
Своим последним сообщением Вы очень верно определили для меня причины подобного отторжения.
Большое спасибо Вам за эти мысли.

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О новинках

Сообщение Любовь Анатольевна » 03 янв 2016, 06:45

Традиции в художественных промыслах - это когда можно с ходу определить: Палех, Федоскино или Холуй. Ведь в каждом из этих промыслов есть свои традиции.
Покупателю проще - он выбирает то, что ему нравится.

Эти шёлковые платочки - не первый же раз. Я купила и Нюанс, и Парк Гуэль. Пусть будут.
Но в шалях я ценю традиции. В первую очередь в композиции. А какие цветочки - это второе дело. Дело самого художника. Его видение.
В начале 90-х, кажется, появился платок "Абстракция"? И делал его мастер с традициями, профессионал, который может все.

Аватара пользователя
лапы вверх
Новичок
Новичок
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:28

Re: О новинках

Сообщение лапы вверх » 03 янв 2016, 09:56

eleka писал(а):
лапы вверх писал(а):почему такие ресурсы мануфактуры направлены сейчас на форсирование коллажей Инны.
Ну, очевидно, что не только Инны. Её работы идут под её фамилией. Их много, да... Но работ с подписью Проект "Палитра" , авторы которых "шифруются", не меньше...
Да, конечно, и проект Палитра тоже. Просто он настолько обезличен, авторов нет, вместо названий цифровой код, что даже и не припомнился.
И вот как итог, за последние месяцы в шелке один платок Сухаревской, После дождя, и почти 40 Макаганчук. Я бы предпочла наоборот :D Хотя ничего не имею против Макаганчук, и некоторые платки (не очень многие) даже нравятся. Быстрая выгода для предприятия, конечно, понятна, наверно за то время, пока художник рисует один крок, в фотошопе как раз 40-70 и можно настрогать, но если посмотреть сколько народу и за какие деньги ищет старые платки Сухаревской, то по деньгам перевыпуск ее старых платков принес бы не меньше, чем сорок цифро-буквенных коллажей. Да и новые работы порадовали бы не меньше. Вот к этому было мое недоумение о неравномерном распределении ресурсов мануфактуры. Рисунков художника с именем и репутацией ждем, дождаться не можем, а тут бац, полсотней новинок неизвестного автора со спорной техникой завален весь магазин.

Ход конем такой, возможно и денежный, но Павловопосадская мануфактура, это имя, большое имя, с репутацией и историей, мне кажется тут можно было бы посмотреть, кто больше выигрывает от коллаборации, сама мануфактура, или художник. Клеймо мануфактуры это честь, и, мне кажется, вопрос стоит более внимательного подхода к выбору художников достойных его. В случае с последними новинками, мне кажется, в выигрыше больше художник, а для мануфактуры это период спорный.

Теперь в ряду работ Ольшевской и Сухаревской и вот такие платочки, которые тоже гордо носят звание павловопосадских.
Изображение
Хотя по мне так, будто девочка в тетрадке нарисовала.

Аватара пользователя
драже
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О новинках

Сообщение драже » 03 янв 2016, 12:02

И всё-таки, не могу согласиться, что предприятию с историей и традициями, стоит идти на сомнительные эксперименты даже ради выживания. Можно так увлечься, что именно "ученические тетрадки" с растиражированными тюльпанами и прочими обрывками всякого-разного в хаотичном порядке, будут отождествляться с наследием ППМ. Увлечение прибылью любым дешёвым способом, грозит сначала прививкой дурновкусия, а потом и потерей аутентичности.
ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость. Есть другие примеры. Не могу допустить мысли, что ради выживания и сохранения собственного лица, к примеру, наш Санкт-Петербургский Императорский Завод, наряду с костяным фарфором, когда-нибудь запустит проект по штамповке "расписных эмалированных тазиков" китайского ширпотреба, оправдывая это необходимостью получения прибыли ради сохранения исконных традиций. Напротив, завод привлёк стороннего дизайнера с Именем и реализует коллекционный фарфор от его имени по астрономической цене, соответствующей кошельку поклонников "лейблов". И это только один пример гармонизации собственного бренда по пути от возможностей к размеру цены, которую готов заплатить ценитель.

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О новинках

Сообщение Любовь Анатольевна » 03 янв 2016, 12:14

драже писал(а): ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость.
И что? Помогает? :D раскупают как горячие пирожки?

Я как-то года два назад была на предприятии керамики в Скопино. Так вот, чтобы выжить, они лепят ужасные "скульптуры" для садов дачников. И эти ужасы стоят кучей вдоль трассы. И ведь покупают!
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

А по теме, так очень нравится сейчас эксперимент с коллекционными шалями.

Аватара пользователя
драже
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О новинках

Сообщение драже » 03 янв 2016, 12:22

boulangerie писал(а):
драже писал(а): ППМ - не единственное производство, которое борется за выживаемость.
И что? Помогает? :D раскупают как горячие пирожки?

Я как-то года два назад была на предприятии керамики в Скопино. Так вот, чтобы выжить, они лепят ужасные "скульптуры" для садов дачников. И эти ужасы стоят кучей вдоль трассы. И ведь покупают!
Вы как раз привели пример опасной прививки дурновкусия, а не поиска.

Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 14058
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: О новинках

Сообщение Любовь Анатольевна » 03 янв 2016, 12:24

(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Аватара пользователя
Ирма
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О новинках

Сообщение Ирма » 03 янв 2016, 12:25

лапы вверх, у меня этот платочек номер 10181, который Вы показали, вызывает стойкую негативную ассоциацию. Еще жуткую ассоциацию вызывает платок номер 10074. Мне эти перчики показывают продавцы в магазине: "вот смотрите какой платочек". Я: "А вам этот рисунок ничего не напоминает?" Хихикают, убирают платок.

Аватара пользователя
драже
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О новинках

Сообщение драже » 03 янв 2016, 12:30

Люба, когда нет желания найти пути, достойного имени, иногда честнее закрыть и забыть, чем вводить в заблуждение, что ППМ-Жостово-Гжель-...-ИФЗ... = "Макаганчук".
Важнее быть, а не казаться.
Уверена, что наштампованные "Проекты с номерами" не раскупаются в фирменных магазинах, как горячие пирожки. И уж точно, в качестве сувенира из России повезут не эти "перцы" шедевры, какой фирменный штамп ни поставь. Многим ли это надо.
Да и речь здесь не об экспериментальных шалях.
Последний раз редактировалось драже 03 янв 2016, 12:41, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Наши новые изделия»