О Валерии Фадеевой
Добавлено: 01 окт 2009, 00:43
ЖИЗНЬ НА ФОНЕ ПЛАТКОВ
«У каждого рисунка на платке своя история, своя подоплека,
– говорит она. – Каждый – иллюстрация к нашей жизни». Пер-
сональная выставка Валерии Фадеевой, одной из восьми худож-
ников Павлово-Посадской платочной мануфактуры, члена Союза
художников и Союза дизайнеров России, открылась на минувшей
неделе в Историко-художественном музее Электростали.
ЭТИМОЛОГИЯ
ИМЕН
Прежде всего я спросила
Валерию об именах платков,
каждый ли имеет название.
Оказывается, еще не так дав-
но собственные имена давали
лишь самым крупным или зна-
ковым изделиям мануфактуры,
а маленькие шли просто под
номерами. Теперь же каждую
без исключения шаль, скатерть
и даже маленький платочек на-
зывает сам автор. Жизнь любого
человека – череда событий, ра-
достных или трепетных, а порой
тяжелых. Художник смотрит
вокруг, читает, думает, путешес-
твует, радуется и переживает
трудности – все это находит
отражение в рисунках платков,
их эмоциональном фоне и на-
званиях.
Случается, что имя рожда-
ется еще до того, как художник
первый раз коснулся кистью
бумаги. А бывает, что и у сов-
сем готового рисунка названия
нет. И возникает оно вдруг – в
результате совершенно неор-
динарного происшествия…
Однажды во время работы не-
ожиданно треснуло, упало и
разлетелось толстенное стекло,
на котором Валерия рисовала:
«Все в осколках, на рисунке
– дыра, а меня не задело. И я
решила, что я – счастливица!»
Так и называется шаль – «Счас-
тливица». «Жизнь идет словно
на фоне платков», – говорит Ва-
лерия Фадеева и рассказывает
несколько историй из «платоч-
ной этимологии».
«Была у меня свекровь – ма-
ленькая, сухонькая женщина с
черными глазами. Очень хоте-
лось подарить ей что-нибудь
хорошее, доброе… И я сделала
рисунок – на черном фоне яркие
цветы, шаль называется «Чер-
ные глаза». А вот «Обручальное
колечко» (в рисунке – свадебный
символ, два переплетенных
кольца – Н.Л.): подруга вышла
замуж и уехала из страны, ка-
залось, что никогда больше
не доведется увидеться… Вот
шаль «Цветы под снегом»: как
многие женщины, купила в конце
осени луковицы лилий, а дома
рассмотрела – подгнившие,
хранить нельзя – и посадила в
цветочные горшки. Но к янва-
рю-февралю лилии вымахали
– огромные, мощные с ярко-ро-
зовыми венчиками – в то время
как их «подруги» спали глубоко
под снегом… А эту ярчайшую
огненно-красную шаль Валерия
рисовала в очень трудный для
себя период, когда приходилось
собирать в кулак все-все жиз-
ненные силы. Вот такую шаль,
думалось художнику, под стать
накинуть на плечи женщине
сильной, вольной, которая все
перенесет, переможет – «Ка-
зачке»
ШАЛИ
ДЛЯ ДУШИ
Работу Павлово-Посадской
мануфактуры главный художник
предприятия Виктор Зубрицкий
сравнил со слаженной игрой ор-
кестра или театральной труппы.
Платок делают ВСЕ: ткачи ткут,
технологи находят те способы
обработки, что придадут ткани
мягкость… Но душу платку да-
рит художник. Именно поэтому
люди зачастую видят в шали не
утилитарную вещь, а произведе-
ние искусства. Нечто для души.
На одной из выставок-ярмарок
Павлово-Посадской фабрики
к Виктору Ивановичу подошла
дама и сообщила: «Я не ношу
ваши платки…» И не успел ху-
дожник расстроиться, добавила:
«У меня их пять, и я пришла ку-
пить шестой. Когда мне трудно и
плохо, прихожу домой, сажусь в
кресло с чашкой чаю, накидываю
на плечи один из платков, согре-
ваюсь душой и… будто заново
рождаюсь».
«У каждого рисунка на платке своя история, своя подоплека,
– говорит она. – Каждый – иллюстрация к нашей жизни». Пер-
сональная выставка Валерии Фадеевой, одной из восьми худож-
ников Павлово-Посадской платочной мануфактуры, члена Союза
художников и Союза дизайнеров России, открылась на минувшей
неделе в Историко-художественном музее Электростали.
ЭТИМОЛОГИЯ
ИМЕН
Прежде всего я спросила
Валерию об именах платков,
каждый ли имеет название.
Оказывается, еще не так дав-
но собственные имена давали
лишь самым крупным или зна-
ковым изделиям мануфактуры,
а маленькие шли просто под
номерами. Теперь же каждую
без исключения шаль, скатерть
и даже маленький платочек на-
зывает сам автор. Жизнь любого
человека – череда событий, ра-
достных или трепетных, а порой
тяжелых. Художник смотрит
вокруг, читает, думает, путешес-
твует, радуется и переживает
трудности – все это находит
отражение в рисунках платков,
их эмоциональном фоне и на-
званиях.
Случается, что имя рожда-
ется еще до того, как художник
первый раз коснулся кистью
бумаги. А бывает, что и у сов-
сем готового рисунка названия
нет. И возникает оно вдруг – в
результате совершенно неор-
динарного происшествия…
Однажды во время работы не-
ожиданно треснуло, упало и
разлетелось толстенное стекло,
на котором Валерия рисовала:
«Все в осколках, на рисунке
– дыра, а меня не задело. И я
решила, что я – счастливица!»
Так и называется шаль – «Счас-
тливица». «Жизнь идет словно
на фоне платков», – говорит Ва-
лерия Фадеева и рассказывает
несколько историй из «платоч-
ной этимологии».
«Была у меня свекровь – ма-
ленькая, сухонькая женщина с
черными глазами. Очень хоте-
лось подарить ей что-нибудь
хорошее, доброе… И я сделала
рисунок – на черном фоне яркие
цветы, шаль называется «Чер-
ные глаза». А вот «Обручальное
колечко» (в рисунке – свадебный
символ, два переплетенных
кольца – Н.Л.): подруга вышла
замуж и уехала из страны, ка-
залось, что никогда больше
не доведется увидеться… Вот
шаль «Цветы под снегом»: как
многие женщины, купила в конце
осени луковицы лилий, а дома
рассмотрела – подгнившие,
хранить нельзя – и посадила в
цветочные горшки. Но к янва-
рю-февралю лилии вымахали
– огромные, мощные с ярко-ро-
зовыми венчиками – в то время
как их «подруги» спали глубоко
под снегом… А эту ярчайшую
огненно-красную шаль Валерия
рисовала в очень трудный для
себя период, когда приходилось
собирать в кулак все-все жиз-
ненные силы. Вот такую шаль,
думалось художнику, под стать
накинуть на плечи женщине
сильной, вольной, которая все
перенесет, переможет – «Ка-
зачке»
ШАЛИ
ДЛЯ ДУШИ
Работу Павлово-Посадской
мануфактуры главный художник
предприятия Виктор Зубрицкий
сравнил со слаженной игрой ор-
кестра или театральной труппы.
Платок делают ВСЕ: ткачи ткут,
технологи находят те способы
обработки, что придадут ткани
мягкость… Но душу платку да-
рит художник. Именно поэтому
люди зачастую видят в шали не
утилитарную вещь, а произведе-
ние искусства. Нечто для души.
На одной из выставок-ярмарок
Павлово-Посадской фабрики
к Виктору Ивановичу подошла
дама и сообщила: «Я не ношу
ваши платки…» И не успел ху-
дожник расстроиться, добавила:
«У меня их пять, и я пришла ку-
пить шестой. Когда мне трудно и
плохо, прихожу домой, сажусь в
кресло с чашкой чаю, накидываю
на плечи один из платков, согре-
ваюсь душой и… будто заново
рождаюсь».