Художник Сергей Белокур
Добавлено: 22 май 2014, 15:10
Екатерина Жукова
К 70-летию художника С.Ф. Белокура
ЖИВОПИСЕЦ, РЕЗЧИК, ГРАФИК
http://www.vseo.pp.ru/vseo/ekaterina-ju ... rafik.html
Сергей Федорович Белокур родился 14 февраля 1944 года в местечке Станислав-Михайловское Павловского района Краснодарского края. Закончил Московское высшее художественное училище (Строгановское). Потом уехал в Ростов-на-Дону, работал в художественном фонде, занимался декоративным оформлением интерьеров общественных зданий. Ездил по разным южным городам, украшал художественной резьбой кафе в Новороссийске, краевой Дом престарелых в Краснодаре, здание Черноморского пароходства в Новороссийске, выполнил резное скульптурное панно в детском саду в Таганроге. В Павловский Посад перебрался вместе с семьей шестнадцать лет назад.
– Застал еще старый город, будто окунулся в девятнадцатый век – рассказывает Сергей Федорович. – Пошел к речке, смотрю: женщины белье полощут. Тишина тронула, был пленен, русской природой, здешней размеренной жизнью, особенно после полуторамиллионного Ростова. Но этот старый павловский быт, деревянная архитектура уходят, дома горят, некоторые убирают, город становится другим.
В Павловском Посаде художник отправляется иногда писать окрестные пейзажи, но в самом городе, по его мнению, писать уже нечего: «Походил, посмотрел, есть одна колокольня, да ведь она сирота».
Совместно с художницей Валентиной Иноземцевой Сергей Белокур выполнил портреты композиторов и писателей для ДК Павлово-Покровский. Вместе художники работали и над новым гербом Павлово-Посадского района. Идея заключалась в том, что на гербе Павлово-Посадской земли должен быть отражен наш старинный промысел, павловские платки. Основная мысль: платок, роза. В октябре 2002 года новый герб Павлово-Посадского района был утверждён решением Совета депутатов и внесён в Государственный геральдический регистр.
В 2012 году, когда отмечалось двухсотлетие славной победы, С.Ф. Белокур принял участие в выставке «Освобождение Вохонской земли от французских захватчиков в 1812 году». Представленная картина посвящена историческому моменту, когда в село Павлово пришли французы и встретили сопротивление местного отряда крестьян под предводительством Герасима Курина.
Значимой работой для города можно назвать портрет Народной художницы России Златы Ольшевской. Графический портрет выполнен в марте 2003 года. Всеми узнаваемая, для многих людей близкая Злата Александровна… Художница изображена с шалью, на лице легкая улыбка, и как-то схвачен ее как-будто удивленный взгляд. А надо сказать, у Златы редкое лицо. Мы все стареем, печалимся от этого, но бывают лица, которые с годами делаются интереснее, выразительнее за счет внутренней красоты и силы. Лицо отражает судьбу человека, работу его души. Годы иногда меняют людей до неузнаваемости, но есть редкие случаи, когда работа души так благодатно сказывается на наружности. Злата Ольшевская была красива, талантлива, ей ко всему досталось звучное имя… Портрет выставлялся на юбилейной выставке в Москве в выставочном зале Союза художников РФ.
Художник С.Ф. Белокур любит графику, всегда с карандашом и блокнотом. Но его любимая техника мастихин, точнее, это даже не техника – инструмент художника, мастерок. Мастихин (итальянское слово) употребляется вместо кисти для создания живописного произведения и позволяет добиться удивительно красивых эффектов.
У художника совсем особенные отношения с цветами, он тонко чувствует природу. Прежде чем начать картину, он долго настраивается, вдохновляется, а потом… появляется маленькое чудо, называемое словом «натюрморт». Слово это значит «мертвая натура». Но посмотрите, разве она мертвая? Цветы благоухают, дышат, очаровывают нежностью, воздушностью прозрачной белизной.
– Утром рано на велосипеде выезжаю в поле, – говорит Сергей Федорович. – Цветы нарвешь, на велосипед, цветы на багажник, домой приедешь, сразу поставишь в воду. Подсолнухи сажаю специально, у меня плантация. Цветы растут во дворе, в огороде. Пионы, хризантемы, гладиолусы, сирень – вообще цветы люблю. На пленер ходить некогда. За лето иногда один-два пейзажа. Кажется, вот бы и пошел за город, сентябрь золотой, но школа держит, ахаешь, но не можешь. Ты не свободен. Увидел пейзаж, ждешь солнца, вот оно солнце, но времени нет.
«Не свободен», «времени нет», – это говорит преподаватель художественной школы. Да, преподавательская работа в большинстве случаев забирает всего человека. В Детской художественной школе С.Ф. Белокур работает пятнадцать лет, ведет рисунок, композицию, резьбу по дереву. Его воспитанники участвуют в разных конкурсах, ездят по городам, имеют дипломы, награды.
С.Ф. Белокур занимается живописью, графикой, резьбой по дереву. Провел три персональных выставки в городском выставочном зале. Подарил городу несколько своих живописных произведений. Постоянно участвует в выставках в Академии ФСБ России в Москве. Работы С.Ф. Белокура представлены в недавно изданном альбоме «Художники Павловского Посада».
К 70-летию художника С.Ф. Белокура
ЖИВОПИСЕЦ, РЕЗЧИК, ГРАФИК
http://www.vseo.pp.ru/vseo/ekaterina-ju ... rafik.html
Сергей Федорович Белокур родился 14 февраля 1944 года в местечке Станислав-Михайловское Павловского района Краснодарского края. Закончил Московское высшее художественное училище (Строгановское). Потом уехал в Ростов-на-Дону, работал в художественном фонде, занимался декоративным оформлением интерьеров общественных зданий. Ездил по разным южным городам, украшал художественной резьбой кафе в Новороссийске, краевой Дом престарелых в Краснодаре, здание Черноморского пароходства в Новороссийске, выполнил резное скульптурное панно в детском саду в Таганроге. В Павловский Посад перебрался вместе с семьей шестнадцать лет назад.
– Застал еще старый город, будто окунулся в девятнадцатый век – рассказывает Сергей Федорович. – Пошел к речке, смотрю: женщины белье полощут. Тишина тронула, был пленен, русской природой, здешней размеренной жизнью, особенно после полуторамиллионного Ростова. Но этот старый павловский быт, деревянная архитектура уходят, дома горят, некоторые убирают, город становится другим.
В Павловском Посаде художник отправляется иногда писать окрестные пейзажи, но в самом городе, по его мнению, писать уже нечего: «Походил, посмотрел, есть одна колокольня, да ведь она сирота».
Совместно с художницей Валентиной Иноземцевой Сергей Белокур выполнил портреты композиторов и писателей для ДК Павлово-Покровский. Вместе художники работали и над новым гербом Павлово-Посадского района. Идея заключалась в том, что на гербе Павлово-Посадской земли должен быть отражен наш старинный промысел, павловские платки. Основная мысль: платок, роза. В октябре 2002 года новый герб Павлово-Посадского района был утверждён решением Совета депутатов и внесён в Государственный геральдический регистр.
В 2012 году, когда отмечалось двухсотлетие славной победы, С.Ф. Белокур принял участие в выставке «Освобождение Вохонской земли от французских захватчиков в 1812 году». Представленная картина посвящена историческому моменту, когда в село Павлово пришли французы и встретили сопротивление местного отряда крестьян под предводительством Герасима Курина.
Значимой работой для города можно назвать портрет Народной художницы России Златы Ольшевской. Графический портрет выполнен в марте 2003 года. Всеми узнаваемая, для многих людей близкая Злата Александровна… Художница изображена с шалью, на лице легкая улыбка, и как-то схвачен ее как-будто удивленный взгляд. А надо сказать, у Златы редкое лицо. Мы все стареем, печалимся от этого, но бывают лица, которые с годами делаются интереснее, выразительнее за счет внутренней красоты и силы. Лицо отражает судьбу человека, работу его души. Годы иногда меняют людей до неузнаваемости, но есть редкие случаи, когда работа души так благодатно сказывается на наружности. Злата Ольшевская была красива, талантлива, ей ко всему досталось звучное имя… Портрет выставлялся на юбилейной выставке в Москве в выставочном зале Союза художников РФ.
Художник С.Ф. Белокур любит графику, всегда с карандашом и блокнотом. Но его любимая техника мастихин, точнее, это даже не техника – инструмент художника, мастерок. Мастихин (итальянское слово) употребляется вместо кисти для создания живописного произведения и позволяет добиться удивительно красивых эффектов.
У художника совсем особенные отношения с цветами, он тонко чувствует природу. Прежде чем начать картину, он долго настраивается, вдохновляется, а потом… появляется маленькое чудо, называемое словом «натюрморт». Слово это значит «мертвая натура». Но посмотрите, разве она мертвая? Цветы благоухают, дышат, очаровывают нежностью, воздушностью прозрачной белизной.
– Утром рано на велосипеде выезжаю в поле, – говорит Сергей Федорович. – Цветы нарвешь, на велосипед, цветы на багажник, домой приедешь, сразу поставишь в воду. Подсолнухи сажаю специально, у меня плантация. Цветы растут во дворе, в огороде. Пионы, хризантемы, гладиолусы, сирень – вообще цветы люблю. На пленер ходить некогда. За лето иногда один-два пейзажа. Кажется, вот бы и пошел за город, сентябрь золотой, но школа держит, ахаешь, но не можешь. Ты не свободен. Увидел пейзаж, ждешь солнца, вот оно солнце, но времени нет.
«Не свободен», «времени нет», – это говорит преподаватель художественной школы. Да, преподавательская работа в большинстве случаев забирает всего человека. В Детской художественной школе С.Ф. Белокур работает пятнадцать лет, ведет рисунок, композицию, резьбу по дереву. Его воспитанники участвуют в разных конкурсах, ездят по городам, имеют дипломы, награды.
С.Ф. Белокур занимается живописью, графикой, резьбой по дереву. Провел три персональных выставки в городском выставочном зале. Подарил городу несколько своих живописных произведений. Постоянно участвует в выставках в Академии ФСБ России в Москве. Работы С.Ф. Белокура представлены в недавно изданном альбоме «Художники Павловского Посада».