Страница 1 из 3

Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:02
Еlena_Solovieva
Карандаш

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:04
Еlena_Solovieva

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:07
Еlena_Solovieva

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:09
Еlena_Solovieva
***********

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:12
Еlena_Solovieva
*************

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 09 фев 2011, 01:15
Еlena_Solovieva
***********

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 13:30
Эльнико
спасибо, очень понравилась зима! вот ведь и никаких фотиков не надо, лист бумаги лучше самой хорошей матрицы 8-)
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 13:59
Еlena_Solovieva
Даа, очень интересные у него произведения.

"Гурам Доленджашвили начинает свою работу с рисунка и заканчивает ее рисунком же. Карандаш-это все, чем он пользуется при создании своих произведений ...
Рассматривая его графические листы, постепенно забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные, что здесь теплые тона лета или осени, там поджаристый бок керамики или зеленоватость старого дерева. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд.

...Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий ...Именно поэтому его пейзажные работы столь монументальны и могут выдерживать любое увеличение."

Некоторые его работы почему-то напомнили Кагайя, но у Кагайи компьютерная графика и цвет - а тут... просто карандаш и такой вот эффект.

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 14:04
Еlena_Solovieva
Из интервью:
- Я работаю простым карандашом или ручкой с простыми тонкими (0,3-0,5 мм) грифелями. Вначале намечаю композицию, потом быстро делаю подмалевок короткими параллельными штрихами, обозначая формы предметов и деталей. На этом этапе можно использовать ластик, чтобы что-то исправить. Затем следует длительный и трудоёмкий процесс лессировки, которая выполняется тонкой непрерывной петляющей линией. Здесь уже ластик нежелателен: в изображении может потеряться прозрачность воздуха или света. Нельзя коснуться рукой карандашного рисунка, чтобы его не смазать, поэтому, пока работаю, кисть руки держу на весу. В среднем на одну картину уходит два с половиной месяца ежедневного десятичасового труда.

- Такой самоотверженный труд напоминает епитимью.

- Нет, я люблю работать; люблю то, что рисую. Мне вообще важно любить.

- А нельзя обойтись без такой трудоемкой лессировки? Что она даёт в художественном отношении?

- Сама по себе лессировка, если она выполняется для того, чтобы смягчить контуры деталей или скрыть подмалевочную штриховку, - обычная ремесленная работа, хотя и кропотливая, требующая квалификации. Сложность в другом: методом нежнейшей лессировки передать жизнь света, энергии в пространстве, создать такую пластическую непрерывность пространства, которая превращает карандашный рисунок в картину. Линия, черта разделяют, графика несет идею обособленности. А живописная картина связана с идеей непрерывности, так как мы имеем дело с перетекающими друг в друга световыми потоками.

- Вы имеете в виду те потоки, которые мы видим как цвета? Тогда не было ли у Вас соблазна слегка тонировать свои картины?

- Мое понимание красоты связано с тишиной, немногословностью, строгостью и черно-белой гаммой.

- Совсем как дзен. Вы изучали монохромную живопись Японии, Китая?

- Нет, не изучал. То, что случайно видел, не понравилось своей плоскостностью. У меня европейское мышление, предпочитаю осязаемую пластику глубины.

- В «Имеретинских мотивах» и «Имеретинских эскизах» и уж тем более в «Лунных ночах Имеретии» нет чёрных пятен и линии. Это мягкая, живописная пластика серого. Да и у карандаша грифель темно-серый, им невозможно создать бархатно-черный цвет. Как это сочетается с вашим понятием красоты?

- Строго говоря, абсолютно черный цвет, как полное отсутствие света, может существовать в искусстве только в виде тенденции, в реальности он недостижим. Под черно-белым я имею в виду монохромное.

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 14:09
Еlena_Solovieva
*********

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 14:17
eleka
Гармонично... и глубоко, не в смысле "глубины сугробов", хотя это тоже присутствует, а в смысле бытия. Обволакивает и увязывает. Отсутствие динамики в некоторых работах очень благотворно действует, как тишина... Помогает остановиться, "капельки - пузырьки (воздушные)" посозерцать. Спасибо...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 14:25
Еlena_Solovieva
Да, очень гармонично и спокойно так... Зима... И небо какое, космическое

Объем

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 14:29
Еlena_Solovieva
Сам Мастер. Красивый мужчина! ::

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 17:00
<Marfa>
Elena_Solovieva, огромное вам спасибо! ^% ^% ^%
Второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Потрясена и очарована!
Нечасто случаются такие открытия! Еще раз спасибо за тему, теперь я знаю имя художника.
Эльнико ^% , eleka ^% (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Re: Гурам Доленджашвили

Добавлено: 10 фев 2011, 17:05
Еlena_Solovieva
<Marfa> писал(а):Elena_Solovieva, огромное вам спасибо! ^% ^% ^%
Второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Потрясена и очарована!
Нечасто случаются такие открытия! Еще раз спасибо за тему, теперь я знаю имя художника.
Эльнико ^% , eleka ^% (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Тоже не знала о нем ничего, спасибо интернету. Хотелось бы конечно вживую увидеть