Скульптура
- Ganesha
- Опытный платочник
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 22:28
- Род занятий: Генеральный директор Рекламного агентства
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Скульптура
Поговорим о скульптуре?
Великий французский философ-материалист XVIII века Д. Дидро сказал: "Это сильная муза, но молчаливая и скрытная". Мне кажется,понимать скульптуру несколько труднее, чем живопись.Живопись более широко, наглядно и красочно отражает окружающий нас мир.
Огюст Роден, вчера был его День Рождения и ему исполнилось 175 лет
Гениальный скульптор Огюст Роден! Его прекрасными творениями просто хочется любоваться и восхищаться! И размышлять...
«…Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь божественной ясностью первого и суровой тревогой второго. Восхищение – вот благородное вино для возвышенных умов.
Между тем, воздержитесь от того, чтобы имитировать предшественников. Уважая традицию, умейте отличить в ней извечно плодотворное: Любовь к Природе и искренность, эти две страсти гениев. Все они питали восхищенное отношение к Природе и никогда не лгали в искусстве. Так традиция протягивает вам ключ, благодаря которому вы сумеете избежать рутины. Сама традиция рекомендует вам постоянно сверяться с действительностью, и она же запрещает вам слепое подчинение какому бы то ни было мастеру.
Пусть Природа будет вашим единственным божеством.
Верьте ей абсолютно. Будьте уверены, она никогда не бывает безобразной; служа ей, умеряйте собственные амбиции.
Вы, скульпторы, развивайте в себе ощущение глубины. Обычно этот навык осваивают с трудом, отчетливо представляя себе лишь поверхность. Довольно трудно вообразить форму как бы изнутри. А между тем это и есть ваша задача.
Разумом воспринимайте каждую поверхность как диктуемое изнутри конечное выражение объема. Представляйте все формы как бы устремленными к вам. Всякая жизнь исходит из некоего внутреннего центра, затем она прорастает, распространяясь изнутри наружу. Подобно этому, в прекрасной скульптуре всегда угадывается мощный внутренний импульс. Это и есть секрет античного искусства.
Вы, художники, так же как и скульпторы, всматривайтесь в глубь действительности. Посмотрите, к примеру, на портреты кисти Рафаэля. Когда этот мастер представляет портретируемого в фас, грудь его изображается несколько скошено, что дает иллюзию третьего измерения.
Все великие художники исследуют пространство. Их сила коренится в осознании плотности предметов.
Помните вот о чем: линий не существует, существуют лишь объемы. Когда вы рисуете, никогда не сосредоточивайте внимание на контурах – только на рельефе. Именно рельеф определяет контур.
Упражняйтесь неустанно. Необходимо приобрести навыки ремесла.
Искусство – это не что иное, как чувство. Но без науки объемов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано. Кем сделается на чужбине величайший поэт, не зная языка? В новом художественном поколении, к несчастью, существуют поэты, отказывающиеся учиться говорить. Поэтому они издают лишь бормотание.
Терпение! Не рассчитывайте на вдохновение. Его не существует. Единственно необходимые художнику качества – это мудрость, внимание, искренность, воля. Выполняйте свою работу как честные труженики.
Юноши, будьте правдивыми. Это не означает быть одномерно точными. Есть низший вид точности – точность фотографии или слепка. Искусство начинается там, где есть внутренняя точность. Пусть форма и цвет у вас всегда передают чувство.
Будьте глубоко и непримиримо достоверны. Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, даже когда оказываетесь в оппозиции к общепринятым идеям. Может быть, вас поймут и не сразу. Но ваша изоляция продлится недолго. Вскоре к вам присоединятся друзья – ведь то, что глубоко истинно для одного, является таковым для всех.
И все-таки – прочь гримасы, кривляния с целью привлечь публику. Больше простоты, наивности!
Лучшие сюжеты находятся перед вами, а именно те, что вы знаете лучше всего.
Чрезвычайно важно – быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть человеком, а затем уже художником! Подлинное красноречие смеется над красноречием, сказано у Паскаля. Подлинное искусство смеется над искусством. Вновь прибегну к примеру Эжена Карьера. Большая часть картин на выставках всего лишь живопись; на их фоне его картины – это окна, распахнутые в жизнь!
Принимайте справедливую критику. Вы с легкостью ее распознаете. Справедлива та критика, что подтверждает ваши сомнения. Не поддавайтесь тем, чью критику ваше сознание отвергает.
Не страшитесь несправедливой критики. Она возбудит негодование ваших сторонников, заставит их задуматься над симпатией, которую они питают к вам, и когда они отчетливее представят себе ее причины, то выразят ее более решительно.
Страстно любите ваше призвание. Нет ничего прекраснее. Это куда более возвышенное занятие, чем полагают обыватели.
Художник подает великий пример.
Он обожает свое ремесло, для него высочайшим вознаграждением является радость от хорошо сделанной работы.
Искусство – это еще и великолепный урок искренности.
Истинный художник всегда выражает то, что он думает, даже рискуя опрокинуть установившиеся предрассудки.
Таким образом он учит себе подобных откровенности.
Вообразите, какого дивного прогресса можно было бы внезапно достигнуть, если бы в мире воцарилась абсолютная правдивость!
Ах, если бы общество представило на собственный суд собственные ошибки и безобразия и признало себя виновным, сколь стремительным было бы превращение нашей земли в Рай!»
(Фрагменты «Завещания» Огюста Родена, 1916. Перевод Г. Соловьевой)
***
175 со дня рождения французского скульптора Огюста Родена (12 ноября 1840 – 17 ноября 1917).
***
На фото – Огюст Роден (1880) и фрагменты его работ:
1. «Врата ада», 1880-1917.
2. «Ромео и Джульетта», 1905.
3. «Граждане Кале», 1884-88.
4. «Мыслитель», 1880-1882.
5. «Поцелуй», 1886.
6. «Вечная весна», начало 1900-х.
7. «Данаида», 1901.
8. «Бронзовый век», 1876-77.
Великий французский философ-материалист XVIII века Д. Дидро сказал: "Это сильная муза, но молчаливая и скрытная". Мне кажется,понимать скульптуру несколько труднее, чем живопись.Живопись более широко, наглядно и красочно отражает окружающий нас мир.
Огюст Роден, вчера был его День Рождения и ему исполнилось 175 лет
Гениальный скульптор Огюст Роден! Его прекрасными творениями просто хочется любоваться и восхищаться! И размышлять...
«…Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь божественной ясностью первого и суровой тревогой второго. Восхищение – вот благородное вино для возвышенных умов.
Между тем, воздержитесь от того, чтобы имитировать предшественников. Уважая традицию, умейте отличить в ней извечно плодотворное: Любовь к Природе и искренность, эти две страсти гениев. Все они питали восхищенное отношение к Природе и никогда не лгали в искусстве. Так традиция протягивает вам ключ, благодаря которому вы сумеете избежать рутины. Сама традиция рекомендует вам постоянно сверяться с действительностью, и она же запрещает вам слепое подчинение какому бы то ни было мастеру.
Пусть Природа будет вашим единственным божеством.
Верьте ей абсолютно. Будьте уверены, она никогда не бывает безобразной; служа ей, умеряйте собственные амбиции.
Вы, скульпторы, развивайте в себе ощущение глубины. Обычно этот навык осваивают с трудом, отчетливо представляя себе лишь поверхность. Довольно трудно вообразить форму как бы изнутри. А между тем это и есть ваша задача.
Разумом воспринимайте каждую поверхность как диктуемое изнутри конечное выражение объема. Представляйте все формы как бы устремленными к вам. Всякая жизнь исходит из некоего внутреннего центра, затем она прорастает, распространяясь изнутри наружу. Подобно этому, в прекрасной скульптуре всегда угадывается мощный внутренний импульс. Это и есть секрет античного искусства.
Вы, художники, так же как и скульпторы, всматривайтесь в глубь действительности. Посмотрите, к примеру, на портреты кисти Рафаэля. Когда этот мастер представляет портретируемого в фас, грудь его изображается несколько скошено, что дает иллюзию третьего измерения.
Все великие художники исследуют пространство. Их сила коренится в осознании плотности предметов.
Помните вот о чем: линий не существует, существуют лишь объемы. Когда вы рисуете, никогда не сосредоточивайте внимание на контурах – только на рельефе. Именно рельеф определяет контур.
Упражняйтесь неустанно. Необходимо приобрести навыки ремесла.
Искусство – это не что иное, как чувство. Но без науки объемов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано. Кем сделается на чужбине величайший поэт, не зная языка? В новом художественном поколении, к несчастью, существуют поэты, отказывающиеся учиться говорить. Поэтому они издают лишь бормотание.
Терпение! Не рассчитывайте на вдохновение. Его не существует. Единственно необходимые художнику качества – это мудрость, внимание, искренность, воля. Выполняйте свою работу как честные труженики.
Юноши, будьте правдивыми. Это не означает быть одномерно точными. Есть низший вид точности – точность фотографии или слепка. Искусство начинается там, где есть внутренняя точность. Пусть форма и цвет у вас всегда передают чувство.
Будьте глубоко и непримиримо достоверны. Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, даже когда оказываетесь в оппозиции к общепринятым идеям. Может быть, вас поймут и не сразу. Но ваша изоляция продлится недолго. Вскоре к вам присоединятся друзья – ведь то, что глубоко истинно для одного, является таковым для всех.
И все-таки – прочь гримасы, кривляния с целью привлечь публику. Больше простоты, наивности!
Лучшие сюжеты находятся перед вами, а именно те, что вы знаете лучше всего.
Чрезвычайно важно – быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть человеком, а затем уже художником! Подлинное красноречие смеется над красноречием, сказано у Паскаля. Подлинное искусство смеется над искусством. Вновь прибегну к примеру Эжена Карьера. Большая часть картин на выставках всего лишь живопись; на их фоне его картины – это окна, распахнутые в жизнь!
Принимайте справедливую критику. Вы с легкостью ее распознаете. Справедлива та критика, что подтверждает ваши сомнения. Не поддавайтесь тем, чью критику ваше сознание отвергает.
Не страшитесь несправедливой критики. Она возбудит негодование ваших сторонников, заставит их задуматься над симпатией, которую они питают к вам, и когда они отчетливее представят себе ее причины, то выразят ее более решительно.
Страстно любите ваше призвание. Нет ничего прекраснее. Это куда более возвышенное занятие, чем полагают обыватели.
Художник подает великий пример.
Он обожает свое ремесло, для него высочайшим вознаграждением является радость от хорошо сделанной работы.
Искусство – это еще и великолепный урок искренности.
Истинный художник всегда выражает то, что он думает, даже рискуя опрокинуть установившиеся предрассудки.
Таким образом он учит себе подобных откровенности.
Вообразите, какого дивного прогресса можно было бы внезапно достигнуть, если бы в мире воцарилась абсолютная правдивость!
Ах, если бы общество представило на собственный суд собственные ошибки и безобразия и признало себя виновным, сколь стремительным было бы превращение нашей земли в Рай!»
(Фрагменты «Завещания» Огюста Родена, 1916. Перевод Г. Соловьевой)
***
175 со дня рождения французского скульптора Огюста Родена (12 ноября 1840 – 17 ноября 1917).
***
На фото – Огюст Роден (1880) и фрагменты его работ:
1. «Врата ада», 1880-1917.
2. «Ромео и Джульетта», 1905.
3. «Граждане Кале», 1884-88.
4. «Мыслитель», 1880-1882.
5. «Поцелуй», 1886.
6. «Вечная весна», начало 1900-х.
7. «Данаида», 1901.
8. «Бронзовый век», 1876-77.
Re: Скульптура
Надежда, спасибо за "Завещание" Родена и за напоминание о нём.
Вот такое ноябрьское самоощущение.
Вот такое ноябрьское самоощущение.
- Рогнеда
- Опытный платочник
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:32
- Откуда: Москва и область
Re: Скульптура
Две недели назад в Воронеже открыли памятник Самуилу Яковлевичу Маршаку. Скульптор Максим Дикунов. Его многие знают по одному из самых известных памятников в Воронеже Котенок с улицы Лизюкова. Кстати, Маршака с огромными трудами пробивали почти десять лет, и это притом, что другим детским писателям вообще нет ни одного памятника. Ни Чуковскому, ни Барто. Сейчас всех и не вспомню. https://www.facebook.com/riaru.photo/ph ... =3&theater https://www.facebook.com/a.parfyonov/po ... 2459907704
Re: Скульптура
Пожалуй, не буду открывать отдельную тему, а поддержу эту. А в "Афише" кину сюда ссылку.
Дамы, давно собиралась написать, да всё что-то мешало, и вот муж на даче мерзнет и мокнет, поэтому появилось свободное время. В районе 8 марта мы с подругами посетили музей-мастерскую скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова. Находится она у метро Пушкинская, вход с Тверского бульвара, практически угловой дом. Музей камерный, очень душевный. Работы скульптора изумительные, не чета некоторым нынешним «шедеврам» . Работал скульптор и по камню (мрамору), и по дереву. Здесь же Конёнков и жил вместе с женой Маргаритой.
Народу там практически никого, билет стоит 100руб, для пенсионеров и прочих льготников 50руб. За это ещё дают брошюру о творчестве Конёнкова с картинками. Музей можно посетить с малышами(от 4 лет), потому что им будет интересно посмотреть на мелкие фигурки – фрагменты больших.
Вот страничка музея http://www.museum.ru/M410 Это описание оттуда:
Музей был открыт к столетию мастера в 1974 г. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. Здесь мастер провел последние 24 года своей жизни. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик, расположение знаменитой деревянной мебели - скульптуры, детали интерьера. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Коненкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Энштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Дальше фото из музей (кажется, я бесплатно фотографировала). Ещё раз обращаю внимание, что хотя адрес - ул Тверская, но вход с бульвара!
Это сам Сергей Тимофеевич Конёнков, обратите внимание, как он похож на стрельцов с картины Сурикова «Утро стрелецкой казни»
Для этой деревянной скульптуры Конёнкову позировала жена Маргарита, ну и я рядышком в «Испанском вине»
Дамы, давно собиралась написать, да всё что-то мешало, и вот муж на даче мерзнет и мокнет, поэтому появилось свободное время. В районе 8 марта мы с подругами посетили музей-мастерскую скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова. Находится она у метро Пушкинская, вход с Тверского бульвара, практически угловой дом. Музей камерный, очень душевный. Работы скульптора изумительные, не чета некоторым нынешним «шедеврам» . Работал скульптор и по камню (мрамору), и по дереву. Здесь же Конёнков и жил вместе с женой Маргаритой.
Народу там практически никого, билет стоит 100руб, для пенсионеров и прочих льготников 50руб. За это ещё дают брошюру о творчестве Конёнкова с картинками. Музей можно посетить с малышами(от 4 лет), потому что им будет интересно посмотреть на мелкие фигурки – фрагменты больших.
Вот страничка музея http://www.museum.ru/M410 Это описание оттуда:
Музей был открыт к столетию мастера в 1974 г. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. Здесь мастер провел последние 24 года своей жизни. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик, расположение знаменитой деревянной мебели - скульптуры, детали интерьера. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Коненкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Энштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Дальше фото из музей (кажется, я бесплатно фотографировала). Ещё раз обращаю внимание, что хотя адрес - ул Тверская, но вход с бульвара!
Это сам Сергей Тимофеевич Конёнков, обратите внимание, как он похож на стрельцов с картины Сурикова «Утро стрелецкой казни»
Для этой деревянной скульптуры Конёнкову позировала жена Маргарита, ну и я рядышком в «Испанском вине»
-
- Опытный платочник
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:48
- Откуда: Москва
Re: Скульптура
Янетта Была в этом музее в 80-х годах, и каталог работ Конёнкова где-то сохранился, и снова захотелось туда благодаря Вам! Спасибо!
Re: Скульптура
Янетта Спасибо от всей души (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Фото работ Коненкова из Серпуховского музея.
Кариатида, 1918 г., дерево.
Кариатида, 1918 г., дерево.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Царевна. Дерево подцвеченное, инкрустация, камни, 1913 г.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Марфинька, 1951 г., мрамор.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Крупно.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Скульптуру смотрят вокруг ))).
-
- Любитель платков
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 19:10
Re: Скульптура
Русский Роден.
Что общего у Сергея Тимофеевича Коненкова с французским скульптором
В архиве фотокорреспондента «Труда» Николая Привалова есть фотография знаменитого русского скульптора Сергея Коненкова.
Сергей Тимофеевич родился в 28 июня (10 июля по новому стилю) 1874 году в селе Караковичи, в крестьянской семье. Учился Коненков в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Дипломной работой скульптора был «Самсон, разрывающий узы». Долго она не прожила, так как ее посчитали слишком революционной и уничтожили по распоряжению чиновников Академии художеств.
Коненков одним из первых советских скульпторов начал обращаться к изображению обнаженного женского тела. При этом все его работы выдержаны в традициях русского народного искусства.
Очень активно поддерживал скульптор Октябрьскую революцию. Активно участвовал в плане «монументальной пропаганды». Вскоре это же стремление к монументальности стало тенденцией в искусстве того времени. Но Сергей Тимофеевич на этом не останавливался, он постоянно искал новые формы.
После женитьбы на Маргарите Ивановне Воронцовой отправился в США для участия в выставке русского и советского искусства. По плану Коненков должен был пробыть там около двух месяцев, но задержался на двадцать лет.
Скульптор постоянно был в разъездах, в которых встречал множество знаменитых людей. Во время своей поездки в Италию Коненков встретил Горького и работал над его портретом. Более того, среди знаменитых друзей скульптора был великий ученый Альберт Эйнштейн. Физик с восхищением относился к творчеству советского скульптора, но с еще большим восхищением относился к жене Маргарите.
Сергей Коненков – автор многочисленных портретов известных личностей, таких как:
И.С. Тургенев, В.В. Маяковский, К.Э. Циолковский, Н.Д. Зелинский. Он создавал памятники А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, В.И. Сурикову, надгробие М.М. Пришвина.
http://www.trud.ru/article/18-04-2013/1 ... roden.html
Что общего у Сергея Тимофеевича Коненкова с французским скульптором
В архиве фотокорреспондента «Труда» Николая Привалова есть фотография знаменитого русского скульптора Сергея Коненкова.
Сергей Тимофеевич родился в 28 июня (10 июля по новому стилю) 1874 году в селе Караковичи, в крестьянской семье. Учился Коненков в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Дипломной работой скульптора был «Самсон, разрывающий узы». Долго она не прожила, так как ее посчитали слишком революционной и уничтожили по распоряжению чиновников Академии художеств.
Коненков одним из первых советских скульпторов начал обращаться к изображению обнаженного женского тела. При этом все его работы выдержаны в традициях русского народного искусства.
Очень активно поддерживал скульптор Октябрьскую революцию. Активно участвовал в плане «монументальной пропаганды». Вскоре это же стремление к монументальности стало тенденцией в искусстве того времени. Но Сергей Тимофеевич на этом не останавливался, он постоянно искал новые формы.
После женитьбы на Маргарите Ивановне Воронцовой отправился в США для участия в выставке русского и советского искусства. По плану Коненков должен был пробыть там около двух месяцев, но задержался на двадцать лет.
Скульптор постоянно был в разъездах, в которых встречал множество знаменитых людей. Во время своей поездки в Италию Коненков встретил Горького и работал над его портретом. Более того, среди знаменитых друзей скульптора был великий ученый Альберт Эйнштейн. Физик с восхищением относился к творчеству советского скульптора, но с еще большим восхищением относился к жене Маргарите.
Сергей Коненков – автор многочисленных портретов известных личностей, таких как:
И.С. Тургенев, В.В. Маяковский, К.Э. Циолковский, Н.Д. Зелинский. Он создавал памятники А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, В.И. Сурикову, надгробие М.М. Пришвина.
http://www.trud.ru/article/18-04-2013/1 ... roden.html
Re: Скульптура
Платочница, спасибо. А на последнем фото Конёнков сидит в кресле, которое находится в московском музее.