Поэзия народного костюма
Re: Поэзия народного костюма
С каким изыском фактуры подобраны - что ткани-кружево, что вышивка-ткачество. Гармония - ничего лишнего. И какая совершенная геометрия у этих красно-белых северных орнаментов
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13942
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Поэзия народного костюма
Я, если честно, ради этой выставки и ездила в Вологду...
Кроме костюмов на ней было много деревянных изделий из бересты и с росписью. Мне понравилась одна подставка под деревянные ложки (после выставки, говорят, предметы можно купить), точно такую же, но антикварную, я видела в избе, где топилась печь (в музее Семёнково). Ни в одном сувенирном магазине такой подставки не встретила.
Кроме костюмов на ней было много деревянных изделий из бересты и с росписью. Мне понравилась одна подставка под деревянные ложки (после выставки, говорят, предметы можно купить), точно такую же, но антикварную, я видела в избе, где топилась печь (в музее Семёнково). Ни в одном сувенирном магазине такой подставки не встретила.
Re: Поэзия народного костюма
boulangerie, спасибо!
Эх, знали бы вы, как мне жалко, что сейчас не одеваются! Только и можно - гомеопатическими дозами. Но это уже не то.
Эх, знали бы вы, как мне жалко, что сейчас не одеваются! Только и можно - гомеопатическими дозами. Но это уже не то.
Как я угадала! Именно слева свои тканые пояса и завязываю всегда.boulangerie писал(а):Поясок всегда завязывался с левой стороны.
- Mlava
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3578
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
- Род занятий: Мы живём в удивительное время, когда легко поразить человека, если просто говорить правильно
- Откуда: "Москва златоглавая.."
Re: Поэзия народного костюма
Продолжу о художниках
Красавицы Андрея Ремнёва http://www.remnev.ru/ http://2photo.ru/13654-xudozhnik-andrej-remnyov/100
Андрей Ремнев родился в 1962 году в Яхроме, небольшом городке, расположившимся в холмистой местности, в окрестностях Москвы. «Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брегеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня».
Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке.
В своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей. Он говорит "Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот. Глядя на картину «Пожар-девка», встает вопрос, живет ли человек в грехе, из-за того, что он потерял контроль над своим разумом."
Ремнев – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – четыре сезона и мифология. Живопись Ремнева – это взрыв креативности и виртуозности, где художник работает в соответствии со своими духовными идеалами.
Красавицы Андрея Ремнёва http://www.remnev.ru/ http://2photo.ru/13654-xudozhnik-andrej-remnyov/100
Андрей Ремнев родился в 1962 году в Яхроме, небольшом городке, расположившимся в холмистой местности, в окрестностях Москвы. «Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брегеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня».
Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке.
В своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей. Он говорит "Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот. Глядя на картину «Пожар-девка», встает вопрос, живет ли человек в грехе, из-за того, что он потерял контроль над своим разумом."
Ремнев – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – четыре сезона и мифология. Живопись Ремнева – это взрыв креативности и виртуозности, где художник работает в соответствии со своими духовными идеалами.
Re: Поэзия народного костюма
Однако, сколько художников “ищет связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды”. Красиво, глазу приятно, но какой контроль над разумом.. Отчего-то по контрасту вспомнился Малявин с его пастозными бабами и девками - вот где настоящий пожар и поэзия народного костюма
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13942
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Поэзия народного костюма
Ложкарница называется, я узнала...boulangerie писал(а):Мне понравилась одна подставка под деревянные ложки
Изучая сейчас народный костюм Русского Севера, наткнулась на это фото. Здесь всё так переплелось... Сначала смотришь на женщин в костюмах, напоминающих героинь сказок, вглядываешься в их лица, представляешь их судьбу, а потом только видишь в центре фото женщины в современной одежде и вспоминаешь про фотоаппарат. Мистика какая-то.
P.S. Очень мне хочется повторить для себя серьги-бабочки, как у олонецких красавиц. Думаю, а какой бы платок подошёл к таким серьгам... наверное шёлковый орнаментальный?
Re: Поэзия народного костюма
Наверное, не только шелковый платок. Какие-то похожие мотивы есть на шали Тонкий ажур. На мой взгляд, эти серьги не кажутся слишком легковесными. А это точное их название - бабочки? У меня другая ассоциация возникла.
А фотография барышень Русского Севера каким временем датируется?
А фотография барышень Русского Севера каким временем датируется?
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13942
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Поэзия народного костюма
Я нашла на этом сайте. Надо полистать фотоальбом.
А серьги точно "бабочки". Там ещё бубенчики вплетены в подвески. А похожи и на "птицу счастья", которые из щепы.
Вот на 44 странице (даже не верится, глядя на дату!):
Северянки (справа, с платком в руках стоит девушка, остальные - замужние женщины). Архангельская губ. Фото 1887 г.
Ну скажите, дама в центре явно в горнолыжном костюме, а?
А серьги точно "бабочки". Там ещё бубенчики вплетены в подвески. А похожи и на "птицу счастья", которые из щепы.
Вот на 44 странице (даже не верится, глядя на дату!):
Северянки (справа, с платком в руках стоит девушка, остальные - замужние женщины). Архангельская губ. Фото 1887 г.
Ну скажите, дама в центре явно в горнолыжном костюме, а?
Re: Поэзия народного костюма
Даа, красиво очень, да еще и жемчуг речной вставлен. Думаю, красиво будет, если воспроизвести!
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13942
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Поэзия народного костюма
Я заказала книгу об олонецких жемчужных украшениях... жду.Светушка писал(а):...Думаю, красиво будет, если воспроизвести!
Re: Поэзия народного костюма
Наверное, у женщины с фото, по центру, какая-то тужурка (в смысле будничная одежда барышень), подбитая мехом. Шапка у нее точно меховая, норочка, ушки длинные. Конечно, для Вас такая книга - это ценнейший материал, на основе этих мотивов многое можно придумать!
Re: Поэзия народного костюма
Пра-пра-правнучка воспользовалась машиной времени Сначала показалось, что фото старой театральной постановки. А это настоящий праздничный костюм в своем природном ореоле обитания?boulangerie писал(а):Сначала смотришь на женщин в костюмах, напоминающих героинь сказок, а потом только видишь в центре фото женщины в современной одежде и вспоминаешь про фотоаппарат. Мистика какая-то.
можно спросить - как книга называется?boulangerie писал(а):заказала книгу об олонецких жемчужных украшениях
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13942
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Поэзия народного костюма
Мне кажется, это фото фольклорной экспедиции. И женщина в центре - фольклорист-этнограф.
Книга называется "Жемчужные и бисерные украшения в крестьянской культуре Олонецкого края".
Книга называется "Жемчужные и бисерные украшения в крестьянской культуре Олонецкого края".
- Вложения
-
- biser_oblozhka__jpg_800x500_q95.jpg (87.99 КБ) 4144 просмотра