Мой французский калейдоскоп
Re: Мой французский калейдоскоп
Неделю спустя едем еще в одно интересное место Пикардии – Пьерфон, по уже знакомой живописной дороге мимо Санлиса. На подъезде перехватило дух – настолько фантастический вид открылся вдруг взору: замок с башнями и башенками на высоком холме среди лесов, и крошечный городишко у подножия – узкие и крутые мощеные улочки, черепичные крыши.
Прямо под стенами замка, вокруг маленькой площади, в старинных особнячках находится местная власть и коммерция – это центр, где сосредоточена вся жизнь. Вот и в тот день на площади был традиционный воскресный рынок.
Чтобы попасть в замок, приходится сначала его весь обойти кругом, постепенно поднимаясь вверх по дорожке вдоль стен. Высоченные башни подавляют своими размерами.
На входе ожидал сюрприз – в Пьерфоне, как и во многих музеях, первое воскресенье месяца посещение бесплатное, сэкономили больше 20 евро . При этом паспортов никто не спрашивал. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Прямо под стенами замка, вокруг маленькой площади, в старинных особнячках находится местная власть и коммерция – это центр, где сосредоточена вся жизнь. Вот и в тот день на площади был традиционный воскресный рынок.
Чтобы попасть в замок, приходится сначала его весь обойти кругом, постепенно поднимаясь вверх по дорожке вдоль стен. Высоченные башни подавляют своими размерами.
На входе ожидал сюрприз – в Пьерфоне, как и во многих музеях, первое воскресенье месяца посещение бесплатное, сэкономили больше 20 евро . При этом паспортов никто не спрашивал. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Последний раз редактировалось ipsilon1 31 май 2016, 01:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мой французский калейдоскоп
О замке (информация отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... %BE%D0%BA); http://www.otzyv.ru/read.php?id=128005)
Chateau de Pierrefonds находится на юго-восточной окраине Компьенского леса в департаменте Уаза.
Построен он в 90-х годах XIV в. на месте более ранних укреплений XII в., разрушен в XVII веке, восстановлен во второй половине XIX века.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Руководил реконструкцией Виоле-ле-Дюк, считавшийся лучшим специалистом по архитектуре Средневековья. Он реставрировал Собор Парижской Богоматери, Шартрский и Амьенский соборы, Каркассон. Однако его метод восстановления памятников имел как сторонников, так и противников, критиковавших его за ненаучный подход. Он создавал сооружения такими, какими они должны были быть в его представлении. Нередко облик отреставрированного здания имел мало общего с изначальным.
Вначале предполагалось отстроить лишь несколько башен с жилыми помещениями, сохранив живописные руины. Но в 1861 г. проект изменили – теперь уже архитектор планировал полное восстановление резиденции, работы оценивались в 5 млн. франков. В 1879 г. После смерти Виоле-ле-Дюка в 1879 г. его дело продолжил его зять и ученик Ураду. В 1885 г. из-за отсутствия средств реконструкцию остановили, и внутреннее оформление замка не было закончено.
В сети не раз натыкалась на аналогии, проводимые между реставрацией Пьерфона и воссозданием Царицынского дворца, что не совсем корректно, ибо стены и башни замка все же сохранились, пусть и со значительными утратами. На последнем фото из И-нета – так выглядел Пьерфон до реставрации, в 1855 г.
Chateau de Pierrefonds находится на юго-восточной окраине Компьенского леса в департаменте Уаза.
Построен он в 90-х годах XIV в. на месте более ранних укреплений XII в., разрушен в XVII веке, восстановлен во второй половине XIX века.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Руководил реконструкцией Виоле-ле-Дюк, считавшийся лучшим специалистом по архитектуре Средневековья. Он реставрировал Собор Парижской Богоматери, Шартрский и Амьенский соборы, Каркассон. Однако его метод восстановления памятников имел как сторонников, так и противников, критиковавших его за ненаучный подход. Он создавал сооружения такими, какими они должны были быть в его представлении. Нередко облик отреставрированного здания имел мало общего с изначальным.
Вначале предполагалось отстроить лишь несколько башен с жилыми помещениями, сохранив живописные руины. Но в 1861 г. проект изменили – теперь уже архитектор планировал полное восстановление резиденции, работы оценивались в 5 млн. франков. В 1879 г. После смерти Виоле-ле-Дюка в 1879 г. его дело продолжил его зять и ученик Ураду. В 1885 г. из-за отсутствия средств реконструкцию остановили, и внутреннее оформление замка не было закончено.
В сети не раз натыкалась на аналогии, проводимые между реставрацией Пьерфона и воссозданием Царицынского дворца, что не совсем корректно, ибо стены и башни замка все же сохранились, пусть и со значительными утратами. На последнем фото из И-нета – так выглядел Пьерфон до реставрации, в 1855 г.
Re: Мой французский калейдоскоп
В плане замок прямоугольный, его размеры 103 на 88 м, толщина внешних стен достигает 5-6 метров.
На фото внутренний двор с украшениями в стиле эпохи Возрождения.
В курдонере установлен конный памятник Людовику Орлеанскому.
На фото внутренний двор с украшениями в стиле эпохи Возрождения.
В курдонере установлен конный памятник Людовику Орлеанскому.
Re: Мой французский калейдоскоп
Выходящие во внутренний двор фасады Виоле-ле-Дюк обильно декорировал скульптурой – звери, птицы, мифические существа, растительные мотивы.
Re: Мой французский калейдоскоп
Портик имеет три капители, созданные Виоле-ле-Дюком, на которых изображены эпизоды из «Романа о лисе».
В портике оставляют транспортные средства самых маленьких посетителей замка. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
В портике оставляют транспортные средства самых маленьких посетителей замка. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Мой французский калейдоскоп
Самые красивые залы в замке – соединенные друг с другом Гербовый зал и Зал рыцарских дам (бывший зал правосудия). По сути, это одно огромное помещение (65 м длиной, 12 м высотой) с оркестровой галереей наверху, гербами на стенах. У южной стены установлены фигуры пяти рыцарей, на северной стене над камином – 9 женских статуй: императрицы Евгении и придворных дам в образе «героинь» (античных богинь).
Две круговые банкетки по эскизам Виолле-ле-Дюка остались единственным предметом обстановки в этом зале после того, как коллекция средневековых доспехов Наполеона III была перевезена в Музей армии Дома инвалидов в Париже.
Общее впечатление – пустовато, цельности интерьеров нет, чувствуется, что реставрация не была закончена из-за нехватки средств. Присутствуют одиночные красивые предметы деревянной мебели, гобелены, камины, картины (подобного добра во Франции в избытке).
В каких-то залах представлены изображения руин до начала восстановительных работ, в т.ч. виды Пьерфона на полотнах Камиля Коро. В других экспонируются скульптуры Виолле-ле-Дюка – вырезанные из венгерского дуба химеры и прочие представители фантастической фауны средневековья, гипсовые образцы, по которым затем создавались каменные скульптуры, украшающие замок.
На 2-м этаже и в часовне находится коллекция скульптур мастерских Мондюи – знаменитой династии мастеров по изготовлению фигурных изделий из металла. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
На мой взгляд, все эти коллекции наиболее интересны скульпторам, архитекторам, реставраторам и прочим людям искусства.
Две круговые банкетки по эскизам Виолле-ле-Дюка остались единственным предметом обстановки в этом зале после того, как коллекция средневековых доспехов Наполеона III была перевезена в Музей армии Дома инвалидов в Париже.
Общее впечатление – пустовато, цельности интерьеров нет, чувствуется, что реставрация не была закончена из-за нехватки средств. Присутствуют одиночные красивые предметы деревянной мебели, гобелены, камины, картины (подобного добра во Франции в избытке).
В каких-то залах представлены изображения руин до начала восстановительных работ, в т.ч. виды Пьерфона на полотнах Камиля Коро. В других экспонируются скульптуры Виолле-ле-Дюка – вырезанные из венгерского дуба химеры и прочие представители фантастической фауны средневековья, гипсовые образцы, по которым затем создавались каменные скульптуры, украшающие замок.
На 2-м этаже и в часовне находится коллекция скульптур мастерских Мондюи – знаменитой династии мастеров по изготовлению фигурных изделий из металла. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
На мой взгляд, все эти коллекции наиболее интересны скульпторам, архитекторам, реставраторам и прочим людям искусства.
Re: Мой французский калейдоскоп
Во внутренний двор выходит и часовня – единственное в мире культовое сооружение, в котором кафедра расположена над клиросом. На центральной перегородке двери изображен Виолле-ле-Дюк в образе паломника.
Re: Мой французский калейдоскоп
А в подземелье замка устроена выставка «Бал гизантов». Гизанты – это надгробные фигуры, изображавшие умерших (зачастую с портретным сходством), которые устанавливали на саркофагах.
В 1837 году король Луи-Филипп I с целью сплочения нации путем обращения к общей для всех великой истории Франции задумал устроить в Версале галерею великих людей, для чего были собраны гизанты, изображавшие различных исторических личностей. Были сделаны копии ряда скульптур из Сен-Дени. Затея не увенчалась успехом, но гизанты, пережив все катаклизмы, в 1950 г. оказались в Пьерфоне, где стали участниками целого свето-звукового шоу.
Впечатления неоднозначные – идешь по длиннющей анфиладе больших сводчатых подземелий, а из темноты проступают силуэты людей в разных позах – лежащих, сидящих, стоящих. Сотни знаменитостей - короли, королевы, вельможи, государственные деятели разных эпох… На сводах и статуях – разноцветные блики подсветки, на стены проецируются портреты усопших…И откуда-то раздаются голоса, какие-то речитативы, отнюдь не заупокойно-печальные, а вполне бодрые, скорее напоминающие рэп. В общем, французы в своем репертуаре…Никакого подобающего случаю почтения…
За то время, что пробыли внутри, развиднелось и потеплело, хотя с утра даже снег шел (в марте-то!). Спускаемся по той же дорожке вокруг замка, но уже не торопимся – сверху открывается чудесный вид на городок и окрестности. В нескольких местах сохранились башни и фрагменты старых стен.
В 1837 году король Луи-Филипп I с целью сплочения нации путем обращения к общей для всех великой истории Франции задумал устроить в Версале галерею великих людей, для чего были собраны гизанты, изображавшие различных исторических личностей. Были сделаны копии ряда скульптур из Сен-Дени. Затея не увенчалась успехом, но гизанты, пережив все катаклизмы, в 1950 г. оказались в Пьерфоне, где стали участниками целого свето-звукового шоу.
Впечатления неоднозначные – идешь по длиннющей анфиладе больших сводчатых подземелий, а из темноты проступают силуэты людей в разных позах – лежащих, сидящих, стоящих. Сотни знаменитостей - короли, королевы, вельможи, государственные деятели разных эпох… На сводах и статуях – разноцветные блики подсветки, на стены проецируются портреты усопших…И откуда-то раздаются голоса, какие-то речитативы, отнюдь не заупокойно-печальные, а вполне бодрые, скорее напоминающие рэп. В общем, французы в своем репертуаре…Никакого подобающего случаю почтения…
За то время, что пробыли внутри, развиднелось и потеплело, хотя с утра даже снег шел (в марте-то!). Спускаемся по той же дорожке вокруг замка, но уже не торопимся – сверху открывается чудесный вид на городок и окрестности. В нескольких местах сохранились башни и фрагменты старых стен.
Re: Мой французский калейдоскоп
На 2-м фото два интересных здания. То, которое слева (красного цвета), тоже построил Виолле-ле-Дюк, теперь в нем лицей, выпускающий садовников, а вокруг, понятное дело, прекрасный парк.
Справа у дороги - церковь Сен-Сюльпис. Она, как и замок, запечатлена на многих картинах известных французских художников.
На последнем фото, на ближнем берегу озера - фахверковый дом, в котором ресторан (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)... Здание очень старое, с красивыми интерьерами, типичное для курортных городков. (Сохранился и курзал, но информации, какого направления здесь был курорт, не нашла. А атмосфера курортного городка, хоть и не сезон был, очень ощущается).
На дальнем берегу, выше по склону, замок Жонваль с часовней и прямо под ним - вилла Коломбина (о них попозже).
Справа у дороги - церковь Сен-Сюльпис. Она, как и замок, запечатлена на многих картинах известных французских художников.
На последнем фото, на ближнем берегу озера - фахверковый дом, в котором ресторан (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)... Здание очень старое, с красивыми интерьерами, типичное для курортных городков. (Сохранился и курзал, но информации, какого направления здесь был курорт, не нашла. А атмосфера курортного городка, хоть и не сезон был, очень ощущается).
На дальнем берегу, выше по склону, замок Жонваль с часовней и прямо под ним - вилла Коломбина (о них попозже).
Re: Мой французский калейдоскоп
Спустились вниз, к центру городка под стенами замка. Рынок уже закончился.
У здания мэрии памятник участникам 1-й и 2-й мировой войн.
Здание почты - едва ли не самое старое в стране.
Пикардийские городки напоминают чем-то Бельгию. Ступенчатыми крышами, наверное.
У здания мэрии памятник участникам 1-й и 2-й мировой войн.
Здание почты - едва ли не самое старое в стране.
Пикардийские городки напоминают чем-то Бельгию. Ступенчатыми крышами, наверное.
Re: Мой французский калейдоскоп
ipsilon1, спасибо вам за интересную тему, с удовольствие прочла.
По поводу фото детей, действительно детей нельзя фотографировать( только с разрешения их родителей), об этом сразу говорят родителям в садике, в школе-хотите только своего ребёнка фотографируйте( и никаких общих фото с праздников).
Вобщем то это правильно, я бы на хотела, чтобы кто-то фотографировал моего ребёнка и потом ещё фото выставлял в соцсетях( а так многие и делают).
По поводу фото детей, действительно детей нельзя фотографировать( только с разрешения их родителей), об этом сразу говорят родителям в садике, в школе-хотите только своего ребёнка фотографируйте( и никаких общих фото с праздников).
Вобщем то это правильно, я бы на хотела, чтобы кто-то фотографировал моего ребёнка и потом ещё фото выставлял в соцсетях( а так многие и делают).
- Avesol
- Опытный платочник
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 16 янв 2014, 00:36
- Род занятий: Заведую своим хозайством в деревне
https://www.facebook.com/dzintarlaci - Откуда: Рига
Re: Мой французский калейдоскоп
ipsilon 1 спасибо за интересный расказ.
Re: Мой французский калейдоскоп
Natanata Avesol
Natanata, а я и не фотографирую чужих детей и нигде не выставляю ни чужих, ни своих. Но если дети развлекаются тем, что из большого школьного двора облюбовали пятачок на задворках и специально лезут в объектив - это не мои проблемы.
По поводу запрета на фото(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
От замка поднимаемся к церкви Сен-Сюльпис на окраине городка. Строительство церкви начато в XI веке. Церковь имеет фасад в стиле пламенеющей готики и колокольню – маяк XVI века.
Natanata, а я и не фотографирую чужих детей и нигде не выставляю ни чужих, ни своих. Но если дети развлекаются тем, что из большого школьного двора облюбовали пятачок на задворках и специально лезут в объектив - это не мои проблемы.
По поводу запрета на фото(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
От замка поднимаемся к церкви Сен-Сюльпис на окраине городка. Строительство церкви начато в XI веке. Церковь имеет фасад в стиле пламенеющей готики и колокольню – маяк XVI века.
Re: Мой французский калейдоскоп
Внутри интерьеры лаконичные, стены белые – то ли изначально, то ли помыли. Одна из икон показалась православной, более того – русской. Правда, мы не сильны в церковной живописи, а спросить было не у кого – в храме не было ни души.
Re: Мой французский калейдоскоп
Весь квартальчик рядом с храмом на выезде из Пьерфона имеет отношение к церкви – здесь находится подразделение какого-то женского монастыря.
С холма, на котором стоит церковь, открываются чудесные виды на замок...
С холма, на котором стоит церковь, открываются чудесные виды на замок...