Мой французский калейдоскоп
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Мой французский калейдоскоп
Спасибо!
Такая тоска без цветов и зелени..,
Такая тоска без цветов и зелени..,
Re: Мой французский калейдоскоп
Nataly писал(а):Даже не верится, что где-то такая красота и зелень!
Nataly, Branchette, ничего, не долго ждать осталось, уже скоро будет и на нашей улице праздник! (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...Branchette писал(а): Такая тоска без цветов и зелени..,
Японский сад – наиболее впечатляющая часть композиции. Его яркие краски видны отовсюду, просматриваются из других частей сада.
Re: Мой французский калейдоскоп
После поездки в Японию в 1898 г. Альбер Кан был настолько впечатлен доселе неведомой ему культурой, что решил разбить у себя на участке японский сад. Новый проект органично вписался в общую концепцию сада мира.
Re: Мой французский калейдоскоп
Приятная тема, много зелени, цветов, великолепный сад! Любуюсь, спасибо!
Re: Мой французский калейдоскоп
Спасибо за аромат цветов! Красота!
Re: Мой французский калейдоскоп
Конфесса, Алла, спасибо !
Японский сад Альбера Кана состоит из трех типичных для этого вида искусства стилевых композиций: «деревня» или сад созерцания и прогулки, «чайный сад» и современный японский сад.
Первая композиция – «деревня» - была создана при жизни Альбера Кана и восстановлена в настоящее время максимально близко к первоначальному замыслу. «Деревня» включает два традиционных японских дома, подаренных хозяину принцем и принцессой Киташиракава, когда они гостили у него. Внутри одного из домов располагается центральная видовая точка – сквозь открытые простенки в дом «входят» картины природы. Благодаря скользящим перегородкам человек может заменять одни пейзажи другими. Зимой, когда стены закрыты, любоваться панорамой сада можно через маленькие прозрачные стекла, расположенные на уровне глаз. Весь пейзаж за пределами дома выстроен так, чтобы благоприятствовать медитации и размышлению. Через раздвинутые стены японского дома хорошо просматривается в глубине английский сад. Контрастируя с японским садом, он нисколько не нарушает японский принцип асимметрии, а только подчеркивает эту асинхронность.
Японский сад Альбера Кана состоит из трех типичных для этого вида искусства стилевых композиций: «деревня» или сад созерцания и прогулки, «чайный сад» и современный японский сад.
Первая композиция – «деревня» - была создана при жизни Альбера Кана и восстановлена в настоящее время максимально близко к первоначальному замыслу. «Деревня» включает два традиционных японских дома, подаренных хозяину принцем и принцессой Киташиракава, когда они гостили у него. Внутри одного из домов располагается центральная видовая точка – сквозь открытые простенки в дом «входят» картины природы. Благодаря скользящим перегородкам человек может заменять одни пейзажи другими. Зимой, когда стены закрыты, любоваться панорамой сада можно через маленькие прозрачные стекла, расположенные на уровне глаз. Весь пейзаж за пределами дома выстроен так, чтобы благоприятствовать медитации и размышлению. Через раздвинутые стены японского дома хорошо просматривается в глубине английский сад. Контрастируя с японским садом, он нисколько не нарушает японский принцип асимметрии, а только подчеркивает эту асинхронность.
Re: Мой французский калейдоскоп
Для создания иллюзии просторного пространства в японском языке используется понятие пустоты. Пустота освобождает взгляд зрителя от визуальных препятствий, придавая пейзажу глубину. Для достижения эффекта пустоты в японском саду используются различные приемы – размещение солитеров около дома (японский клен, магнолия, хамацепарис), особая стрижка растений (подрезанные кусты азалий, падубов, бирючины, самшита, которые имитируют камни). Необходимый элемент сада – камни – зарыты на две трети высоты в землю и должны, согласно японской традиции, устанавливаться так, чтобы подчеркивать свою фактуру, а мох призван сглаживать контраст между камнем и землей.
Re: Мой французский калейдоскоп
Среди тропинок японской «деревни» устроен сухой ручей с деревянным мостиком. Галька имитирует воду.
То там, то здесь из-за деревьев и кустов выглядывают каменные садовые фонари. Несколько таких фонарей были подарены Кану в первый визит в эту страну ее императором за содействие продвижению японских займов на финансовые рынки Европы.
То там, то здесь из-за деревьев и кустов выглядывают каменные садовые фонари. Несколько таких фонарей были подарены Кану в первый визит в эту страну ее императором за содействие продвижению японских займов на финансовые рынки Европы.
Re: Мой французский калейдоскоп
Другой пример японского садового стиля – «чайный сад», или сад чайного павильона. При жизни Альбера Кана в саду стоял чайный домик меньшего размера. Современный павильон был торжественно открыт в 1966 году администрацией префектуры при участии Мастера чая Шошицу Сэн XV (школа чая Ура-Сэнкэ).
Павильон находится в чайном саду, оформленном в естественном стиле японского пейзажа. Через сад проходит ручей и тропинка, ведущая к «цукубаи» – сосуду для воды, сделанному из естественного камня с небольшим круглым отверстием наверху.
Чайный сад выполнен преимущественно в монохромных тонах, а движение задано оттенками зеленого цвета растений. Периодически здесь проводятся образцовые чайные церемонии мастером школы Ура-Сэнкэ.
Павильон находится в чайном саду, оформленном в естественном стиле японского пейзажа. Через сад проходит ручей и тропинка, ведущая к «цукубаи» – сосуду для воды, сделанному из естественного камня с небольшим круглым отверстием наверху.
Чайный сад выполнен преимущественно в монохромных тонах, а движение задано оттенками зеленого цвета растений. Периодически здесь проводятся образцовые чайные церемонии мастером школы Ура-Сэнкэ.
Re: Мой французский калейдоскоп
ipsilon1 , спасибо большое вам за фотографии и за подробные комментарии к ним .
Re: Мой французский калейдоскоп
СофиКо, !
Сад чая продолжает современный японский сад. Этот сад площадью около 7500 кв. м, посвященный Альберу Кану, был создан в 1988-1990 гг. под руководством японского ландшафтного архитектора Фумиаки Такано. Работы финансировались японским меценатом М. Мурата при участии департамента О-де-Сен.
В дизайне сада автор выразил философию жизни великого гуманиста. Сторонник школы модерна, Такано, не отступая от классических правил садового искусства Японии, создал нечто совершенно удивительное как по архитектуре, так и по богатству символики.
Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера Кана и существования человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор.
Линия жизни начинается с пирамиды из белой гальки, которая символизирует рождение. Из основания пирамиды вытекает, расширяясь, ручей – будущая река жизни.
Рядом с точкой рождения находится конический бассейн из черных камней, символизирующий смерть; вода вытекает через верх бассейна в просторный пруд. Такано показал тем самым, что жизнь и смерть очень близки, они противоречат и одновременно дополняют друг друга. (На 3-м фото этот круглый резервуар – символ смерти – в центре на заднем плане, под сенью дерева).
Сад чая продолжает современный японский сад. Этот сад площадью около 7500 кв. м, посвященный Альберу Кану, был создан в 1988-1990 гг. под руководством японского ландшафтного архитектора Фумиаки Такано. Работы финансировались японским меценатом М. Мурата при участии департамента О-де-Сен.
В дизайне сада автор выразил философию жизни великого гуманиста. Сторонник школы модерна, Такано, не отступая от классических правил садового искусства Японии, создал нечто совершенно удивительное как по архитектуре, так и по богатству символики.
Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера Кана и существования человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор.
Линия жизни начинается с пирамиды из белой гальки, которая символизирует рождение. Из основания пирамиды вытекает, расширяясь, ручей – будущая река жизни.
Рядом с точкой рождения находится конический бассейн из черных камней, символизирующий смерть; вода вытекает через верх бассейна в просторный пруд. Такано показал тем самым, что жизнь и смерть очень близки, они противоречат и одновременно дополняют друг друга. (На 3-м фото этот круглый резервуар – символ смерти – в центре на заднем плане, под сенью дерева).
Re: Мой французский калейдоскоп
Доминантой композиции является большой пруд с многочисленными ручейками и каскадами. Несмотря на большое разнообразие растений и декоративных элементов, среди них нет ни одного случайного.
Главный пруд окаймлен пляжем из черной и белой гальки (жизнь и смерть человека). В пруду много света и движения, которые символизируют молодость Альбера Кана, период его финансовых успехов и духовный рост.
Главный пруд окаймлен пляжем из черной и белой гальки (жизнь и смерть человека). В пруду много света и движения, которые символизируют молодость Альбера Кана, период его финансовых успехов и духовный рост.
Re: Мой французский калейдоскоп
На противоположном берегу от «пляжа» - аллегория горы Фудзи, засаженная тысячами красных и розовых азалий, символизирующая знакомство Кана с Японией и последующее влияние японской культуры на будущего мецената.
В конце галечного пляжа расположено несколько вертикальных стенок из розовой гальки, символизирующих детище Альбера Кана – «Архивы Планеты» (коллекцию из 72000 пластинок автохрома).
На полуострове в центре пруда возвышаются рядом огромный гималайский кедр и плакучий бук, представляющие мужское и женское начало и символизирующие японскую императорскую семью, сыгравшую важную роль в жизни мецената.
В конце галечного пляжа расположено несколько вертикальных стенок из розовой гальки, символизирующих детище Альбера Кана – «Архивы Планеты» (коллекцию из 72000 пластинок автохрома).
На полуострове в центре пруда возвышаются рядом огромный гималайский кедр и плакучий бук, представляющие мужское и женское начало и символизирующие японскую императорскую семью, сыгравшую важную роль в жизни мецената.