Барселона, любовь моя
Добавлено: 10 май 2013, 20:42
Однажды я услышала песню. Пели двое – мужчина и женщина. Пели страстно, одухотворенно, пели так, что не было сомнений – если о городе ТАК поют – то это великий город. Это была песня о Барселоне в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. С той поры у меня появилась мечта – увидеть это своими глазами. Интерес подогревали передачи о Барселоне во время Олимпийских игр. Купила альбом о творчестве Антонио Гауди. Но жизненные обстоятельства не позволяли планировать поездку. Только в прошлом году звезды так улеглись, что мечта стала осуществляться. Чуть больше полсуток на поезде, полдня в Домодедово, 4 часа в самолете – и вот: «Наш самолет произвел посадку в аэропорту Барселоны»
Первое впечатление было –полная тишина и безлюдье, особенно по сравнению с дурдомом Домодедова . Казалось, в аэропорту кроме нас и встречающих представителей турфирмы никого нет.
Наш отель находился в небольшой деревеньке Санта Сусанна на побережье Коста Брава. В программе экскурсий не было, мы их покупали самостоятельно. Про три экскурсии – в Монсеррат, Далилэнд и на Пурпурный берег - я рассказывала. А вот в Барселону мы решили поехать самостоятельно. Хотелось спонтанности. Тем более что доехать до нее не было проблем. На электричке дорога занимает около часа, а станция была в 5 минутах от отеля. Так что взяли ноги в руки, путеводитель в зубы и отправились в город мечты.
Железная дорога проложена вдоль моря, поэтому дорога показалась недлинной. Перед самой Барселоной поезд ныряет под землю, и его остановки совпадают со станциями метро.
Итак, мы на главной площади Барселоны – площади Каталонии. На ней большое количество монументальных скульптур (которые были бы очень уместны и в Москве на ВДНХ)
И некоторые окружающие дома очень напомнили архитектуру Москвы годов этак 40-х-50-х
Но не все, конечно
А дальше ноги побежали, побежали… и оказались мы на бульваре Грасиа. Дальше буду только показывать, так как рассказать лучше путеводителей у меня не получится, а переписывать не хочется. Будут только мои впечатления. Первое и самое главное. Я ехала в город великого Гауди. А попала в город великих архитекторов во главе с Гауди. Необыкновенна уже сама планировка новой центральной части города. Старая – это типичный средневековый город. А вот новая (квартал Эщампле) – это что-то необыкновенное. Задумывался он архитектором Антони Ровира-и-Триасом, построен в итоге Идельфонсо Серда как район для проживания буржуазии. Предусматривалось, что все дома должны быть 3-х-5-ти этажными, с хорошими бытовыми условиями, с хорошо освещенными квартирами. Каждый жилой квартал имеет квадратную форму с внутренним двором, во дворах построены детские и спортивные площадки и скверики. Задумывались еще несколько парков, ипподром и лес на берегу реки, но эти проекты не удалось осуществить. Дома строили разные архитекторы, но они должны были выдерживать основные условия. Чем-то мне все это напомнило Васильевский остров в Петербурге – такая же четкая планировка, такая же самобытность зданий . Вообще Питер часто вспоминался, наверное, мысли о нем навевала целостность городского ансамбля.
Что-то я разболталась. Ну не могу об Эщампле без эмоций. Все же сначала о бульваре Грасиа.
Фонарь на Грасии
Совсем рядом от площади Каталонии на Грасии стоят несколько домиков, образующих квартал раздора. Три знаменитых архитектора – Думенек-и-Монтане, Пуч-и-Кадафалк и Гауди построили их, словно соревнуясь в мастерстве.
Вот я на фоне этого квартала (третьего дома не видно)
Конечно, творение Гауди – дом Батльо – наиболее знаменит
Некоторые зовут это творение «дом с костями» - из-за этих элементов, наверное
Фантазия Гауди неудержима, здесь столько элементов декора, что голова кругом. Но и соседи дома Батльо не хуже. О, мой любимый модерн!
Внутрь дома Батльо не пошли, надеясь, что вернемся. Зря надеялись…
На первых этажах этих зданий магазины самых крутых марок
И практически через квартал от домов-спорщиков следующий шедевр Гауди – дом Мила, или Педрера (Каменоломня). Заказчица обругала архитектора, не понравился ей дом.
Сейчас-то страсти улеглись, дом занял свое законное место в списке главных достопримечательностей города. Опять столько мелочей, придумок… Вот обычные вентиляционные трубы
Ограда каждого балкона разная
Там и внутри чудеса, но их мы тоже разглядывали только в альбоме (опять понадеялись вернуться…) Хотелось ведь бежать дальше… По обеим сторонам Грасии расположился этот самый Эщампле, в глубине которого (мы знали!) прячется Саграда Фамилия – туда, туда стремились мы всей душой…
Снимать можно было каждый дом – все вроде и похожи, и каждый наособицу.
Вот явное влияние Гауди (некоторые туристы размещают фото этого дома среди шедевров Гауди, но нет, это не его творение, чье – не знаю…)
И хотя мы знали, что идем в сторону собора Святого Семества, что мы уже рядом, но все равно она возникла неожиданно, вдруг в груди защемило и перехватило дыхание от этого рвущегося ввысь чуда…
Конечно, в планах было попасть внутрь, но опять увы… очередь опоясывала собор и не двигалась. Но и снаружи было столько всего необыкновенного… Мы 2 часа вокруг ходили…
Фасад Рождества
Собор до сих пор строится. Гениальный архитектор погибв разгар строительства под колесами городского трамвая… Его наброски и чертежи сохранились не полностью, часть их сгорела во время гражданской войны в Испании. Сроки окончания все время отодвигаются, сейчас говорят о 2035 годе.
А рядом стоят жилые дома… Вот так проснулся утром, глянул в окошко, а там – Саграда Фамилия…
Недавняя постройка
Фасад Страстей
На Фасаде Страстей размещены фигуры четырех апостолов-евангелистов. В их четь названы и башни-шпили. Гауди успел построить только две, еще две должны построить, а еще будет 8 башен поменьше, в честь остальных апостолов. Может быть, наши дети увидят завершенный собор? Насчет себя сильно сомневаюсь, если только по ТВ…
Даже в очереди фанаты Месси.
Наверное, понятно, что в Барселоне культ футбола и Месси в частности.
Вид Саграды Фамилии явно обладает обезболивающим свойством, потому что только после 2 часов гуляния вокруг нее обнаружилось, что ноженьки-то болят… Ну что ж, бросаем последний взгляд на собор
Ну да, опять Месси…
И двигаемся к остановке туристического автобуса (ездить можно весь день, выходить-входить на любой остановке, попутно слушать рассказ о городе в наушники). Со второго этажа все прекрасно видно
Вот тут даже что-то про автобус написано
Вышли мы на остановке возле еще одного барселонского хита – больницы Святого Креста и Святого Павла. Архитектор думенек-и-Монтане, еще один из когорты гениев
На воротах была надпись, что больница на реставрации, это относится к старым корпусам, мы просто обошли ее по периметру (оказался весьма и весьма длинным… да в гору… Я не представляю, еще где-нибудь есть такие больницы? Подскажите, кто видел что-нибудь подобное!
Корпуса на территории
Редчайшее явление в Барселоне – застекленный балкон
На углу умылись из фонтанчика-краника
На углу интересное здание
Ну, а мы дальше вокруг больницы. Дальше мы пришли к новым корпусам, где все работает, ездят скорые, висят объявления об оказываемых услугах, даже небольшой пикет стоял против коммерциализации медицинского обслуживания
Еще в этом квартале обнаружился какой-то университет
А дальше, уже на корпусе больницы, мозаика. Похоже, рассказ об истории строительства?
Ноги опять отказывать начали. Вот он, наш спаситель!
Чуть передохнули – и снова в путь. Опять в гору.
К парку Гуэль, еще одному нереализованному до конца проекту Гауди. Он планировал построить коттеджный поселок на 50 с лишним домов на горе, в экологически чистом районе. Проект прогорел, построенное выкупил муниципалитет, и город получил еще одну жемчужину в свое ожерелье. Кстати, сам Гауди долгое время жил в парке, оттуда пешком каждый день ходил на стройку Собора, один из дней оказался последним…
Идем
Он живой!
Пришли!
Да, сюда бы утречком пораньше…
Ворота
Ограда. Когда б вы знали, из какого сора…
Рядом вроде бы школа, там во дворе детки с воспитательницей гуляли
Аллея (веранда?) закручивается под склоном холма
То ли стволы, то ли корни…
Подходим к площади. Задумка у Гауди была такая: сверху должна была быть площадь для гуляний, вокруг нее скамейки, внутри которых есть система сбора дождевой воды, вода поступает в цистерну под рыночной площадью (она под площадью для гуляний, где колонны), вода собирается для полива сада.
Любимый материал для отделки. Битая керамическая плитка
К дому на горе мы не добрались. И еще на самой верхней точке есть крест, туда тоже не ходили…
Открытием для меня было присутствие в Барселоне вот этих птичек. Попугаи! Эх, и трещат же они!
С площади открывается чудесный вид на город и море. Вон Саграда Фамилия…
По всему периметру скамейки
Вон одно из отверстий для сбора воды
Вот еще
Рыночная площадь вся как лес колонн. Причем одни колонны стоят вертикально, а другие с наклоном в разные стороны. Не параллельно друг другу. Лес… На потолке мозаичные плафоны. Все разные
На лестнице установлен дракончик. Очень трудно его снимать в ракой толпе. Все с ним норовят обняться, а то и свои конечности ему в рот засунуть.
Лапка
Заборчик оформлен как гребень спины дракона
Домик привратника
Голубю тоже попить хочется
Окошко дома привратника
Вы, конечно, понимаете, что сил хватило только доплестись до автобуса… (снимая по пути)
Вернулись мы вновь на площадь Каталонии, но решили седиться на электричку не здесь, а пройти до следующей остановки. Ведь мы уже почти местные, все знаем…
Пришли к Триумфальной арке.
Здесь где-то станция… Эх, где же наши московские красненькие буковки М!!! Ну нигде не видно, куды нырять! Пошли искать. Сначала нашли памятник. Уже дома прочитала:
Из Википедии: Луис Компанис Ховер (кат. Lluís Companys i Jover, в русскоязычной передаче также Льюис Компанис; 21 июня 1882, Таррос — 14 октября 1940, Барселона) — 123-й по счёту президент провинции Каталония с 1934 г. и во время Испанской гражданской войны.
Родом из семьи зажиточных крестьян. По профессии юрист, возглавлял Левую республиканскую партию Каталонии (en:Esquerra Republicana de Catalunya). После поражения республиканцев бежал во Францию, где был похищен агентами гестапо и передан в руки испанской секретной полиции. Казнён в крепости Монжуик в 1940 г.
В честь Компаниса назван Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса в Барселоне.
Все ищем станцию. И ни одного полицейского, чтобы попытаться спросить.
Спасибо двум ребятам из незнаюкакой страны, которые поняли, что мы ищем метро. Показали. Мы гордо спустились вниз. Дождались поезда. Сели. И по пути поняли, что едем не туда! Вышли на следующей (а все под землей). Дождались обратного. Вернулись. Дождались своего. Итого час покатались… Но мы еще и на море успели! Хоть солнце клонилось к закату, сумели искупаться, а набегающие волны утащили куда-то усталость…
Барселона там, вдали… Поедем туда еще.
Первое впечатление было –полная тишина и безлюдье, особенно по сравнению с дурдомом Домодедова . Казалось, в аэропорту кроме нас и встречающих представителей турфирмы никого нет.
Наш отель находился в небольшой деревеньке Санта Сусанна на побережье Коста Брава. В программе экскурсий не было, мы их покупали самостоятельно. Про три экскурсии – в Монсеррат, Далилэнд и на Пурпурный берег - я рассказывала. А вот в Барселону мы решили поехать самостоятельно. Хотелось спонтанности. Тем более что доехать до нее не было проблем. На электричке дорога занимает около часа, а станция была в 5 минутах от отеля. Так что взяли ноги в руки, путеводитель в зубы и отправились в город мечты.
Железная дорога проложена вдоль моря, поэтому дорога показалась недлинной. Перед самой Барселоной поезд ныряет под землю, и его остановки совпадают со станциями метро.
Итак, мы на главной площади Барселоны – площади Каталонии. На ней большое количество монументальных скульптур (которые были бы очень уместны и в Москве на ВДНХ)
И некоторые окружающие дома очень напомнили архитектуру Москвы годов этак 40-х-50-х
Но не все, конечно
А дальше ноги побежали, побежали… и оказались мы на бульваре Грасиа. Дальше буду только показывать, так как рассказать лучше путеводителей у меня не получится, а переписывать не хочется. Будут только мои впечатления. Первое и самое главное. Я ехала в город великого Гауди. А попала в город великих архитекторов во главе с Гауди. Необыкновенна уже сама планировка новой центральной части города. Старая – это типичный средневековый город. А вот новая (квартал Эщампле) – это что-то необыкновенное. Задумывался он архитектором Антони Ровира-и-Триасом, построен в итоге Идельфонсо Серда как район для проживания буржуазии. Предусматривалось, что все дома должны быть 3-х-5-ти этажными, с хорошими бытовыми условиями, с хорошо освещенными квартирами. Каждый жилой квартал имеет квадратную форму с внутренним двором, во дворах построены детские и спортивные площадки и скверики. Задумывались еще несколько парков, ипподром и лес на берегу реки, но эти проекты не удалось осуществить. Дома строили разные архитекторы, но они должны были выдерживать основные условия. Чем-то мне все это напомнило Васильевский остров в Петербурге – такая же четкая планировка, такая же самобытность зданий . Вообще Питер часто вспоминался, наверное, мысли о нем навевала целостность городского ансамбля.
Что-то я разболталась. Ну не могу об Эщампле без эмоций. Все же сначала о бульваре Грасиа.
Фонарь на Грасии
Совсем рядом от площади Каталонии на Грасии стоят несколько домиков, образующих квартал раздора. Три знаменитых архитектора – Думенек-и-Монтане, Пуч-и-Кадафалк и Гауди построили их, словно соревнуясь в мастерстве.
Вот я на фоне этого квартала (третьего дома не видно)
Конечно, творение Гауди – дом Батльо – наиболее знаменит
Некоторые зовут это творение «дом с костями» - из-за этих элементов, наверное
Фантазия Гауди неудержима, здесь столько элементов декора, что голова кругом. Но и соседи дома Батльо не хуже. О, мой любимый модерн!
Внутрь дома Батльо не пошли, надеясь, что вернемся. Зря надеялись…
На первых этажах этих зданий магазины самых крутых марок
И практически через квартал от домов-спорщиков следующий шедевр Гауди – дом Мила, или Педрера (Каменоломня). Заказчица обругала архитектора, не понравился ей дом.
Сейчас-то страсти улеглись, дом занял свое законное место в списке главных достопримечательностей города. Опять столько мелочей, придумок… Вот обычные вентиляционные трубы
Ограда каждого балкона разная
Там и внутри чудеса, но их мы тоже разглядывали только в альбоме (опять понадеялись вернуться…) Хотелось ведь бежать дальше… По обеим сторонам Грасии расположился этот самый Эщампле, в глубине которого (мы знали!) прячется Саграда Фамилия – туда, туда стремились мы всей душой…
Снимать можно было каждый дом – все вроде и похожи, и каждый наособицу.
Вот явное влияние Гауди (некоторые туристы размещают фото этого дома среди шедевров Гауди, но нет, это не его творение, чье – не знаю…)
И хотя мы знали, что идем в сторону собора Святого Семества, что мы уже рядом, но все равно она возникла неожиданно, вдруг в груди защемило и перехватило дыхание от этого рвущегося ввысь чуда…
Конечно, в планах было попасть внутрь, но опять увы… очередь опоясывала собор и не двигалась. Но и снаружи было столько всего необыкновенного… Мы 2 часа вокруг ходили…
Фасад Рождества
Собор до сих пор строится. Гениальный архитектор погибв разгар строительства под колесами городского трамвая… Его наброски и чертежи сохранились не полностью, часть их сгорела во время гражданской войны в Испании. Сроки окончания все время отодвигаются, сейчас говорят о 2035 годе.
А рядом стоят жилые дома… Вот так проснулся утром, глянул в окошко, а там – Саграда Фамилия…
Недавняя постройка
Фасад Страстей
На Фасаде Страстей размещены фигуры четырех апостолов-евангелистов. В их четь названы и башни-шпили. Гауди успел построить только две, еще две должны построить, а еще будет 8 башен поменьше, в честь остальных апостолов. Может быть, наши дети увидят завершенный собор? Насчет себя сильно сомневаюсь, если только по ТВ…
Даже в очереди фанаты Месси.
Наверное, понятно, что в Барселоне культ футбола и Месси в частности.
Вид Саграды Фамилии явно обладает обезболивающим свойством, потому что только после 2 часов гуляния вокруг нее обнаружилось, что ноженьки-то болят… Ну что ж, бросаем последний взгляд на собор
Ну да, опять Месси…
И двигаемся к остановке туристического автобуса (ездить можно весь день, выходить-входить на любой остановке, попутно слушать рассказ о городе в наушники). Со второго этажа все прекрасно видно
Вот тут даже что-то про автобус написано
Вышли мы на остановке возле еще одного барселонского хита – больницы Святого Креста и Святого Павла. Архитектор думенек-и-Монтане, еще один из когорты гениев
На воротах была надпись, что больница на реставрации, это относится к старым корпусам, мы просто обошли ее по периметру (оказался весьма и весьма длинным… да в гору… Я не представляю, еще где-нибудь есть такие больницы? Подскажите, кто видел что-нибудь подобное!
Корпуса на территории
Редчайшее явление в Барселоне – застекленный балкон
На углу умылись из фонтанчика-краника
На углу интересное здание
Ну, а мы дальше вокруг больницы. Дальше мы пришли к новым корпусам, где все работает, ездят скорые, висят объявления об оказываемых услугах, даже небольшой пикет стоял против коммерциализации медицинского обслуживания
Еще в этом квартале обнаружился какой-то университет
А дальше, уже на корпусе больницы, мозаика. Похоже, рассказ об истории строительства?
Ноги опять отказывать начали. Вот он, наш спаситель!
Чуть передохнули – и снова в путь. Опять в гору.
К парку Гуэль, еще одному нереализованному до конца проекту Гауди. Он планировал построить коттеджный поселок на 50 с лишним домов на горе, в экологически чистом районе. Проект прогорел, построенное выкупил муниципалитет, и город получил еще одну жемчужину в свое ожерелье. Кстати, сам Гауди долгое время жил в парке, оттуда пешком каждый день ходил на стройку Собора, один из дней оказался последним…
Идем
Он живой!
Пришли!
Да, сюда бы утречком пораньше…
Ворота
Ограда. Когда б вы знали, из какого сора…
Рядом вроде бы школа, там во дворе детки с воспитательницей гуляли
Аллея (веранда?) закручивается под склоном холма
То ли стволы, то ли корни…
Подходим к площади. Задумка у Гауди была такая: сверху должна была быть площадь для гуляний, вокруг нее скамейки, внутри которых есть система сбора дождевой воды, вода поступает в цистерну под рыночной площадью (она под площадью для гуляний, где колонны), вода собирается для полива сада.
Любимый материал для отделки. Битая керамическая плитка
К дому на горе мы не добрались. И еще на самой верхней точке есть крест, туда тоже не ходили…
Открытием для меня было присутствие в Барселоне вот этих птичек. Попугаи! Эх, и трещат же они!
С площади открывается чудесный вид на город и море. Вон Саграда Фамилия…
По всему периметру скамейки
Вон одно из отверстий для сбора воды
Вот еще
Рыночная площадь вся как лес колонн. Причем одни колонны стоят вертикально, а другие с наклоном в разные стороны. Не параллельно друг другу. Лес… На потолке мозаичные плафоны. Все разные
На лестнице установлен дракончик. Очень трудно его снимать в ракой толпе. Все с ним норовят обняться, а то и свои конечности ему в рот засунуть.
Лапка
Заборчик оформлен как гребень спины дракона
Домик привратника
Голубю тоже попить хочется
Окошко дома привратника
Вы, конечно, понимаете, что сил хватило только доплестись до автобуса… (снимая по пути)
Вернулись мы вновь на площадь Каталонии, но решили седиться на электричку не здесь, а пройти до следующей остановки. Ведь мы уже почти местные, все знаем…
Пришли к Триумфальной арке.
Здесь где-то станция… Эх, где же наши московские красненькие буковки М!!! Ну нигде не видно, куды нырять! Пошли искать. Сначала нашли памятник. Уже дома прочитала:
Из Википедии: Луис Компанис Ховер (кат. Lluís Companys i Jover, в русскоязычной передаче также Льюис Компанис; 21 июня 1882, Таррос — 14 октября 1940, Барселона) — 123-й по счёту президент провинции Каталония с 1934 г. и во время Испанской гражданской войны.
Родом из семьи зажиточных крестьян. По профессии юрист, возглавлял Левую республиканскую партию Каталонии (en:Esquerra Republicana de Catalunya). После поражения республиканцев бежал во Францию, где был похищен агентами гестапо и передан в руки испанской секретной полиции. Казнён в крепости Монжуик в 1940 г.
В честь Компаниса назван Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса в Барселоне.
Все ищем станцию. И ни одного полицейского, чтобы попытаться спросить.
Спасибо двум ребятам из незнаюкакой страны, которые поняли, что мы ищем метро. Показали. Мы гордо спустились вниз. Дождались поезда. Сели. И по пути поняли, что едем не туда! Вышли на следующей (а все под землей). Дождались обратного. Вернулись. Дождались своего. Итого час покатались… Но мы еще и на море успели! Хоть солнце клонилось к закату, сумели искупаться, а набегающие волны утащили куда-то усталость…
Барселона там, вдали… Поедем туда еще.