Страница 22 из 29

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 11 мар 2020, 11:03
ELEN-A
Сайгаков по весне считают..
Изображение
http://www.lazerhorse.org/2014/12/01/sa ... ne-rarity/

Вспомнилось мне ,что прошлой осенью увидела я на доске объявлений в одном поселке между Самарой и Казахстаном (если быть точнее Самара - Уральск (до 1775 года Яицкий городок).
Изображение

А через день-два прочитала в новостях :
Сто двадцать килограммов рогов сайги пытались вывезти из Казахстана в Российскую Федерацию. Контрабандиста задержали 10 ноября на погранпосту "Сырым"
https://ru.sputniknews.kz/incidents/201 ... anica.html
И ещё .. http://savesteppe.org/ru/archives/13576
Изображение

Изображение
https://wwf.ru/species/saygak-prikaspiyskiy/saiga/



Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 15 мар 2020, 12:23
Ratablanca
Лена, серьезные темы затрагиваешь :)
Спасибо за журнально-газетное и фотографическое о Зеленко... Кратко и емко. И такое ощущение, что хоть и много написано - да немногое все же известно.
Вернемся к нему позже в другой теме...

И сайгаки! Грациозные, милые, беззащитные. Как можно обидеть?..
Знаешь, а я никогда их не видала, не пришлось.

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 18 мар 2020, 12:03
ELEN-A
Вживую и я сайгаков не встречала , они же ,видишь, какие шустрые!)

Про вселенную Зеленко..
Юля , ты не против если мы "прогуляемся по мостику" из этой в твою тему?.. (и всё равно будет казаться,что сказали мало..)
Есть несколько сайтов на которых материал более широко представлен не хотела разом всё смешивать в один сюжет о Доме.. Хотя эта тема сквозная- про дом в широком смысле слова.
Дом ,где любая деталь важна и вне его пределов тем более. И как это соответствовало духу того времени-новизна, и шло вразрез происходящему- упрощению жизненного уклада до... (Нуля...?) Ломать-не строить.
Он как титан прошел сквозь время и выстоял. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но я не про то хочу сказать.. Лучше про мечты и их воплощение в жизнь,гуманную педагогику. И я про это пока промолчу.

Например у этого краеведа хороший материал.
https://kraeham.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BA%D0%BE

дача инженера Р. В. Пфеффера
https://www.spbgasu.ru/upload-files/use ... 016may.pdf
Изображение
Шедевр «бионической» архитектуры: фантастическая дача инженера Р. В. Пфеффера. В 1910–1912 гг. А. У. Зеленко выстроил в Сокольниках фантастическую деревянную дачу для владельца технической конторы инженера Роберта Васильевича Пфеффера и его супруги Анны Романовны. Дача выделялась из числа загородных построек: здание в стиле модерн («бионическое» направление) с треугольными окнами имело свободную планировку для сохранения всех растущих на участке деревьев и даже включало их в свой интерьер. В то время это был первый и единственный в Москве пример гармоничного «сожительства» архитектуры и природы, можно даже сказать — симбиоза. Сегодня мы назвали бы это «зеленой архитектурой».
По описанию искусствоведа Е. В. Гавриловой, дача представляла своего рода шалаш, живописно окруженный террасами, вознесенный над землей на каменном основании и увенчанный сложной скатной кровлей типа шале. С помощью наклонного перехода-пандуса к дому был присоединен кухонный флигель. Весьма причудливый дом походил на свернувшегося кольцом сказочного дракона, голова которого с раскрытой пастью (крыльцо флигеля) расположилась рядом. В даче Пфеффера поражал не только внешний вид, но и интерьер центральной гостиной в духе первобытной пещеры, внутренняя отделка и предметы мебели. Сложенный из огромных необработанных валунов камин напоминал древний очаг, «глазастые» спинки стульев, словно наблюдавшие за людьми, — языческих идолов. Необычным было использование неокоренного дерева, перил антресоли из стволов тонких деревьев с сучьями с одной стороны, выполнявшими роль ограждения. Все детали и предметы быта в этом интерьере подчеркнуто архаичны. Вместе с тем дача Пфеффера была безусловно авангардной и напоминала американское бунгало11. Возможно, это отзвук опыта. Зеленко в строительстве в 1908 г. экспрессионистской виллы в г. Сакраменто (Калифорния, США) во время своей второй поездки в Америку. Работу известного московского зодчего в Сокольниках называют самым удивительным творением в архитектуре России начала XX столетия, шедевром «бионической (органической)» архитектуры. Среди построек в этом стиле начала ХХ в. в мировой архитектуре отмечают в первую очередь парк Гуэля в Барселоне (Испания), созданный Антонио Гауди12. К сожалению, дача Пфеффера не сохранилась, но, по счастью, инженер был активным членом Московского отделения Русского фотографического общества и оставил нам фотографии своей удивительной дачи (1912).


Детская литература .. "Марш городов" можно сказать и пролистнуть, почитать.
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/12345 ... 0/mode/2up

Талантливый архитектор и педагог-новатор.
http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=20147

вид с того высокого дома,что позади (а мог и на его месте вырасти) сказочного домика Зеленко
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Концепция линейности противоречит имперскому сознанию.

Архитектор-творец пространств и зарождения на них живой формы жизни..
http://www.glazychev.ru/books/petlya/pe ... ssel.htm#3

А вот ещё яркая иллюстрация склада его характера,личности.

По воскресеньям мы ходили к Александру Устиновичу Зеленко, тому, что показывал мне японскую обезьянку в Центросоюзе. Он жил от нас на один дом. Свой дом он построил по собственному проекту. Это был человек "всех профессий", но главное архитектор. До этого ряд лет жил в Америке и Японии и строил там дома для важных господ со всякими чудесами. Он был безнадежно изобретательный человек с буйной фантазией. Свой дом он построил так, что нельзя было сосчитать, сколько в нем этажей, так как почти каждая комната была на другом уровне. На площадке внутренней лестницы стоял диван, росли цветы и можно было с уютом принимать гостей. Из кухни, где стряпала его жена Анна Михайловна, открывалась форточка в столовую, как в кассе, и можно было ближайшим путем подавать блюда на стол. Кабинет Александра Устиновича помещался в столовой на антресоли, куда вела внутренняя лесенка и книжные шкафы стояли не на полу, а были подвешены к потолкам, против антресоли. Целая комната была отведена под зверинец: там жили крокодильчики, привезенные из Флориды, мартышки, попугаи и еще всякое птичьё. Ребятишки с удовольствием посещали этот зверинец и натаскали туда кучу бездомных котят, которые клубками носились по полу. Гуляя по Сокольникам, Александр Устинович всегда носил с собой угощение для белок и синиц. Белки это знали, бесцеремонно влезали на него и шарили в карманах, а синицы садились прямо на шляпу и плечи. Игрушечных обезьян была целая коллекция из стран всего мира, где доводилось побывать Александру Устиновичу. Он говорил, что обезьяна - его тотемный зверь, потому что он сам похож на обезьяну. Теперь мало кто знает, что всем известную разборную байдарку изобрел в 20-х годах Александр Устинович.
Арманд Д. Л. "Путь теософа в стране Советов: воспоминания."
https://e-libra.su/read/544230-put-teos ... aniya.html

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 20 мар 2020, 12:10
ELEN-A
Не я ,не я тому виной,что с этой весны вынырнула в ту осень.)
Улица Енисейская. Едем к озеру ,к Царевне-Лебедь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 20 мар 2020, 12:33
ELEN-A
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Парк им. 50-летия Октября (Парк Металлургов)

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 21 мар 2020, 20:13
Ratablanca
Строим мостики - через времена и расстояния ^a
Набережная - тоже мостик! Идет по нему Софья, голубей угощает... Удивительные создания птицы - как мир без преград, без границ. Вот нам бы крылья, да? А самая большая птица, царевна - посреди озера? Не разглядеть лица ее, а кокошник вижу...

Дом в широком смысле слова ^%
Или мир как дом - в широком смысле слова ))
Прошлась вслед за тобой по Енисейской. Марш домов!
Вот и меня тянет дома фотографировать, хотя показываю редко... Но - люблю. Детали порой с архитектурой Зеленко перекликаются... Дом в широком сысле слова. Может быть, и дойдут руки показать.
Детали... Помню, как поразила когда-то воображение первая американская квартира старой постройки, в которую мы поселились по приезде в страну. Прямо из нашей хрущевки - в скромную по местным меркам, но гигантскую по нашим советским, с высоченными сосновыми сводами потолков и круглым окошком где-то почти в небе, откуда струится мягкий свет... И еще - вот это самое окно с кухни в столовую, через которое передаешь все прямо к столу ))

А у Зеленко все - сказочное!
Свежо и открыто человек мыслил и жил - как птица в полете. Без границ ))
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 22 мар 2020, 10:26
ELEN-A
Юля ,этот мостик хоть и навесной, а прочный ,спешить некуда.)
Дома.. Да, пройдясь по этой улице как в прошлое перенеслась. Стройки новых башен сюда не дошли, все стоит так пока стоит. Там подлатали тут и вроде бы нечего.
Раньше около парка как раз по Енисейской улице на новый год все было украшено сказочными фигурами , ёлка стояла, сияла. Этого теперь нет и сейчас парк хоть и не с первого захода,но отреставрировали.
От парка тянется длинная аллея трудовой Славы. На этой аллее каждый завод что-то от себя сочинял и возводил монументальное.
Заводы были разные. У каждого завода свой пионерский лагерь для отдыха и оздоровления детей.
....
Тут вспомнила о пионерлагерях некоторые из которых теперь назвались турбазами,другие оказались заброшенными, третьи до сих пор действующие..
В одну из наших летних прогулок мы оказались неподалеку от Муранского бора (у каждого свой Бермудский треугольник :) )
Уникальный островок более северной природы, таежный лес с реликтовыми деревьями .

http://kaliki.ru/muranskij-bor/

И про домики вспомнила,и про птиц.. Стоит этот теремок на территории одной из турбаз в бору.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 26 мар 2020, 10:11
Ratablanca
Вот и сказка... Наяву! Терем-теремок ::
А птички-то через мостик перелетают ))

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 26 мар 2020, 11:06
ELEN-A
Сороки-белобоки..))

Я хотела к теремку сказочных жителей Юрия Васнецова приладить , но подумала это уже слишком .. Поэтому не пишу, не прилаживаю))
Изображение
А ему 22 марта исполнилось 120 лет. Со слов его дочери он не любил четные числа, поэтому всегда отмечал свой день рождения 23 марта. https://www.facebook.com/miry.vasnetsov ... __tn__=K-R

Изображение
«Коробка спичек в сказке тоже должна быть сказочной. Я не могу говорить, как это у меня получается, но я твердо знаю: нельзя все страшно досказывать, прорисовывать. Когда много чего-то наделано, прорисовано, тогда возникает натуралистичность. Вот, скажем, цветок. Возьми его, но переработай – пусть он будет цветок, но другой. Ромашка – и не ромашка. Незабудки мне нравятся своей голубизной, желтеньким пятнышком в середине…»

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 26 мар 2020, 12:26
ELEN-A
Так вот про это я не стала говорить, а немного упомянуть про его дальнего родственника вполне могу.  И даже чуточку показать.

Чем современное искусство отличается от того, которое делалось художниками СХ СССР? С моей точки зрения, ничем или очень малым. Как может искусство за несколько лет полностью измениться в сути? Это невозможно. Тут много игры, спекуляций. Происходит смена мод, манер, что по сути профессионального состояния искусства не меняет. Мы в начале большого пути. Мир не рушится, мир трясется потому, что находится в дороге.
Андрей Васнецов, академик Академии художеств.


Появление в Тольятти в конце 70-х гг серии монументально-декоративных композиций «История Транспорта» на одной из первых улиц Автозавода – Революционной – выглядело вполне закономерным. Тольятти – автомобильная столица Родины, выпускающая первый в мире «народный автомобиль» — был благосклонен к искусству. Творить его были призваны лучшие силы страны – серию монументов выполнил Андрей Владимирович Васнецов(1924-2009гг), лауреат всех возможных в стране государственных наград: Народный художник СССР, лауреат Премии Ленинского комсомола, Государственной премии СССР, Премии Совета Министров СССР, премии президента РФ, а, кроме того, председатель правления Союза художников России (1988-1992гг), действительный член РАХ.
«История Транспорта» состоит из трех самостоятельных композиций — паровоз, колесный пароход, воздушный шар — образующих целое. Следует заметить, что выбор места для произведений не был случайностью: в 1977г. при создании Генерального плана застройки Автозаводского района (разработчик – ЦНИИЭП жилища) объекты были спроектированы, пройдя определенные процедуры, одобрены общественностью, советскими и партийными органами. В городском ландшафте — на ул.Революционной, главной эспланаде – они появились в 1979г., как произведение искусства, призванное решить объемно-пространственную композицию жилой среды района. Зачем? Для воодушевления работников завода, для стимулирования творческого труда, в котором каждая деталь – неслучайна, закономерна, подчинена целому, усилию, в итоге служащему людям.Любовь к деталям, максимальная реалистичность формы – вот что отличает «Историю». Складки на пелерине кавалера, завитки волос в прическе дамы, пуговки на мундире машиниста – мы видим живых людей, с характерами, жизненными историями. Машинист служат не машине – людям. Люди пользуются машиной, не персонифицируя ее, не заменяя ею живой существо и отношения, а для реализации собственных жизненных историй (что может быть важнее!), которые проистекают в определенной, сообразно времени, стилистике форм окружающего мира. Фактура «Транспорта» поражает правдоподобностью – мы видим деревянную обшивку судна, чувствуем металл устремленного корпуса паровоза, заворожено наблюдаем, как вырывается из трубы огонь, как «дым кольцами» утрачивает, в конечном счете, форму и испаряется в эфире, возвращаясь в мир первоэлементов. А колесо паровоза, действительно, крутится! Это достигается специальными художественными приемами: применением волнистой линии соединительных элементов, наряду с прямыми. Другой особенностью «Истории» является совершенная композиция – произведения с любого ракурса осмотра идеальны с точки зрения композиционного решения (признак высочайшего пилотажа в монументально-декоратаивном искусстве, свидетельство мастерства художника).Работа над «Историей Транспорта» продолжалась четыре года, в Москве. Причем, Васнецов выступил здесь не только как художник, но и как конструктор — используются сложные масштабные металлические конструкции: воздушный шар 10 × 6 × 6 м, пароход и паровоз — 10 × 6 × 3 м. Отметим, что произведение и его разнообразные (во множестве) элементы выполнено из листового металла нескольких видов, путем ковки.
https://style-cityy.ru/2016/10/17/the-r ... togliatti/

Да,  Тольятти от других городов в первую очередь отличает пространство. Улицы широченные..
Это ведется строительство моста,мимо никак не объедешь, при въезде/выезде (а на фото это был как раз он-возвращение домой) каждый раз смотрим,наблюдаем  как идут дела,оставим и тут для колориту.
 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

пароходу повезло гораздо меньше,он на частной территории оказался
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
к Волге тогда не спускались,проехали мимо
Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 21 апр 2020, 10:48
ELEN-A
По дороге с облаками. Воскресное.
Тому, кто также как и я тоскует по дороге.
Правда поехали мы совсем немного, но в том же направлении,что когда-то и Александр Сергеевич - версту за верстой, по пути в Оренбург и Яицкий городок,по местам Пугачевского восстания.
Изображение
До Борского (Борской крепости) мы не доехали что-то около 30 км..

Известно, что А. С. Пушкина интересовала крестьянская война 1773-1775 годов и личность ее предводителя Е. И. Пугачева. Для написания “Истории Пугачева” он изучает литературу и архивные материалы. Не ограничиваясь этим, поэт-историк решил встретиться с живыми свидетелями: престарелыми очевидцами и участниками пугачевщины. Осенью 1833 года он совершает поездку в Поволжье и на Урал, где происходили бои между пугачевскими и правительственными войсками. В Самарском крае его путь проходил через Смышляевку, Алексеевку, слободу Мочинскую, Федоровку, Павловку, Борскую крепость и Мойку. О пребывании Пушкина в Борской крепости существует предание, зафиксированное в “Записках” крестьянином Гавриилом Андреевичем Шерстобитовым (1861-1921). Предание он услышал в детстве от деда своего Алексея Семеновича Молостова (1796-1886) (год рождения установлен по метрической книге в день смерти в 1886 году. По ревизским сказкам (переписям) 1850 и 1858 годов А. С. Молостов родился в 1800 году. Сам автор записок приводит неточные даты: 1790-1884. Согласно запискам, хранящимся ныне в Борском историко-краеведческом музее, поэт пробыл в крепости три-четыре дня.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...



У этого здания с обеих сторон по одинаковому крыльцу с колоннами.)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
березы кустами-букетами
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
гусиный лук
Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 21 апр 2020, 10:58
ELEN-A
До Борского не доехали,а в Богатое (тогда Павловск) заезжали ненадолго.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"Том Соейр Фест" ,было-стало https://pikabu.ru/story/itogi_tom_soyer ... ti_6308394

Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 21 апр 2020, 11:05
ELEN-A
Домой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 22 апр 2020, 09:51
Ratablanca
По дороге с облаками...

Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами ^Y

По дороге, по следам событий... Если вдуматься, не столь уж и давних. Воспоминания живы - значит, не столь. Лена, а Богатое, судя по всему, небогатое? И монумент по прежнему в центре города...
А более всего с той дороги, даже более облаков фосфоресцирующих, впечатлили древа. Как они руки раскидывают, и стоя шатаются, и главами в небе друг к дружке тянутся. Живые! :D

Re: Самара. Самарский край.

Добавлено: 24 апр 2020, 12:06
ELEN-A
Юля ^% Древа и моё любимое.
Богатое не богатое это верно, но держится. Времена другие.
Село Богатое (ранее слобода Богатый Умёт — с. Павловка) было основано в середине XVIII века на Большой Московской дороге, протянувшейся вдоль Самарской укреплённой линии, и соединявшей Оренбург через Самару с центром страны, на середине пути между Красносамарской и Борской крепостями располагался трактир под названием «Богатый Умёт». Название произошло от сочетания «умет» (то есть укрытие от непогоды) и «богатое» место (вдоль реки тянулся большой сосновый лес, в котором водилось много зверя, дичи).