Re: К нам! В Саратов!
Добавлено: 18 окт 2018, 17:15
И вот мы дошли до площади Чернышевского (ранее она называлась Новой Соборной). Тут начинается проспект Кирова.
Перед нами Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. Впрочем, этот средневековый замок виден издалека. Впечатляет!
Вот его история.
В 1902 году на углу Немецкой и Никольской улиц (Кирова и Радищева) по проекту архитектора А.Ю. Янга было построено здание для музыкального училища, основанного еще в 1885 году. Через десять лет на базе училища создали Саратовскую Императорского Русского музыкального общества Алексеевскую консерваторию (в честь царевича Алексея). Она стала третьей консерваторией в России. Здание училища, с самого начала вызывавшее недовольство и критику, решили перестроить. Был конкурс проектов, победителем которого стал проект С.А. Каллистратова. Он предложил вписать здание в существовавшую в этом месте архитектурную среду - рядом находились католический собор (о нем вчера писала) и лютеранская кирха (снесена в 1970-х гг), придав ему черты средневекового готического замка с башнями и поющими химерами на фасаде (по-моему, это натуральные волки). Реконструкция завершилась к осени 1912 года.
Первым ректором стал почётный гражданин Саратова пианист С. К. Экснер, который сумел привлечь в крнсерваторию многих выдающихся музыкантов. Уже в первые годы был сформирован студенческий симфонический оркестр, в большом зале выступили с концертами такие мастера как С. Рахманинов, Л. Собинов, С. Барцевич.
После октябрьского переворота консерватория была национализирована, ректором назначили профессора Г.Э. Конюса. А в 1924 году учебное заведение лишили статуса консерватории, превратив в музыкальный техникум. Однако в 1935 году консерваторский статус вернули, тогда же было присвоено имя Л.В. Собинова.
В 1941-1943 годы Саратовская консерватория была объединена с эвакуированной Московской. Башни здания служили слишком хорошим ориентиром для немецких бомбардировщиков и были урезаны. Но в 1975 году все восстановили.
В 1985 году в большом зале установили немецкий орган "Зауэр".
Вот она, площадь Чернышевского, уроженца Саратова. И памятник ему.
Если абсрагироваться от каких-либо контекстов, мне вполне нравится этот памятник. В первую очередь тем, насколько хорошо он созвучен с готической консерваторией, на которую взирает (как жаль, что нет уже ни католического собора, ни кирхи!)
Авторы памятника скульптор А.П. Кибальников и архитектор Н.П. Гришин, открыт в 1953 году.
Прежде на этом месте стоял памятник Александру II, у подножия постамента размещались скульптурные композиции, в частности, "первая учительница", которая теперь солирует в сквере у министерства образования. После революции памятник царю-освободителю, понятное дело, снесли. А на пьедестал поставили временный памятник Чернышевскому (это был бетонный или гипсовый бюст). К 1935 году он обветшал, его разобрали. Царский пьедестал использовали для памятника Дзержинскому на Привокзальной площади. А макет нынешнего памятника в глине был одобрен Сталиным - с единственным замечанием по поводу длинных волос, которые, однако, оставили.
Символично, что памятник Чернышевскому стоит на месте памятника царю, при котором Чернышевский был сослан на каторжные работы.
Перед нами Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. Впрочем, этот средневековый замок виден издалека. Впечатляет!
Вот его история.
В 1902 году на углу Немецкой и Никольской улиц (Кирова и Радищева) по проекту архитектора А.Ю. Янга было построено здание для музыкального училища, основанного еще в 1885 году. Через десять лет на базе училища создали Саратовскую Императорского Русского музыкального общества Алексеевскую консерваторию (в честь царевича Алексея). Она стала третьей консерваторией в России. Здание училища, с самого начала вызывавшее недовольство и критику, решили перестроить. Был конкурс проектов, победителем которого стал проект С.А. Каллистратова. Он предложил вписать здание в существовавшую в этом месте архитектурную среду - рядом находились католический собор (о нем вчера писала) и лютеранская кирха (снесена в 1970-х гг), придав ему черты средневекового готического замка с башнями и поющими химерами на фасаде (по-моему, это натуральные волки). Реконструкция завершилась к осени 1912 года.
Первым ректором стал почётный гражданин Саратова пианист С. К. Экснер, который сумел привлечь в крнсерваторию многих выдающихся музыкантов. Уже в первые годы был сформирован студенческий симфонический оркестр, в большом зале выступили с концертами такие мастера как С. Рахманинов, Л. Собинов, С. Барцевич.
После октябрьского переворота консерватория была национализирована, ректором назначили профессора Г.Э. Конюса. А в 1924 году учебное заведение лишили статуса консерватории, превратив в музыкальный техникум. Однако в 1935 году консерваторский статус вернули, тогда же было присвоено имя Л.В. Собинова.
В 1941-1943 годы Саратовская консерватория была объединена с эвакуированной Московской. Башни здания служили слишком хорошим ориентиром для немецких бомбардировщиков и были урезаны. Но в 1975 году все восстановили.
В 1985 году в большом зале установили немецкий орган "Зауэр".
Вот она, площадь Чернышевского, уроженца Саратова. И памятник ему.
Если абсрагироваться от каких-либо контекстов, мне вполне нравится этот памятник. В первую очередь тем, насколько хорошо он созвучен с готической консерваторией, на которую взирает (как жаль, что нет уже ни католического собора, ни кирхи!)
Авторы памятника скульптор А.П. Кибальников и архитектор Н.П. Гришин, открыт в 1953 году.
Прежде на этом месте стоял памятник Александру II, у подножия постамента размещались скульптурные композиции, в частности, "первая учительница", которая теперь солирует в сквере у министерства образования. После революции памятник царю-освободителю, понятное дело, снесли. А на пьедестал поставили временный памятник Чернышевскому (это был бетонный или гипсовый бюст). К 1935 году он обветшал, его разобрали. Царский пьедестал использовали для памятника Дзержинскому на Привокзальной площади. А макет нынешнего памятника в глине был одобрен Сталиным - с единственным замечанием по поводу длинных волос, которые, однако, оставили.
Символично, что памятник Чернышевскому стоит на месте памятника царю, при котором Чернышевский был сослан на каторжные работы.