Мышкин-Рыбинск-Ярославль
Добавлено: 13 май 2010, 06:55
Это путешествие было начато ровно 6 лет назад, 13 мая. Обратите внимание, какая была погода тогда и сейчас. Хотя оно и давнее, но, может быть, тому, кто будет пктешествовать сейчас, будет интересно сравнить и отметить изменения. Машина у нас тогда была другая, маленькая, новенькая, мы ею очень восхищались, поэтому уделяли много внимания проходимости дорог. Итак.
Путешествие Мышкин-Ярославль-Рыбинск
13 мая 2004 г. Для отъезда мы выбрали самый холодный день из всех прогнозируемых. Ночью (и утром) температура была ниже 2оС. Если не потеплеет, а небо останется столь же хмурым, то нам не особенно будет приятно ошиваться в окрестностях реки Сить, где обозначены на карте сплошные болота.
В 8.35 мы сели в машину, в 8.37 «матиз» тронулся с места и покатил на заправку в 900м от дома. На колонке оказалась пересменка, и мы застряли на 20 минут. В «матиз» залили 15л АИ-95 за 201руб. и в 9.03 наконец-то отъехали. В 9.45 съехали с МКАДа на Ярославское шоссе. В 10.32, при въезде в Сергиев Посад, в 100км от дома, пошел снег. Город мы проехали насквозь, не останавливаясь, его длина – 8км. В 11.00 сделали 1ую остановку на соединении нашей (прямой) дороги и объездной вокруг С.Посада. В 11.40 были у часовни Крест, где немного походили и сняли пару кадров. Вскоре прибыли в Переславль-Залесский. Погода хмурая и холодная, церкви на Красной площади в лесах. Мы заглянули в сувенирную лавку, где поразили продавщицу количеством закупленных носовых платков с вышитыми инициалами, т.к. брали на всю женскую часть семьи. Потом двинулись к крепостным валам мимо Спасского собора. Его смотрительница стала зазывать нас внутрь, т.к. ей, наверное, было холодно и одиноко стоять в нем совсем одной. Билеты оказались по 9 рублей, а еще за 20 она нам рассказала небольшую экскурсию. Вова так поразился дешевизне, что даже пожертвовал тридцатник на реставрацию, а я еще за 10 приобрела открытку, снятую не майской зимой, а в ясную погоду на фоне голубого неба. Собор как стоял с 1152 года по 1986 год, когда я тут была последний раз, так и стоит до сих пор, ничуть не изменился, все такой же благородный в своей первозданной простоте, без всяких излишеств и наслоений.
В 13.15 мы отъехали от собора в Горицкий монастырь, где осмотр фресок, подъем на колокольню и просто вход обошлись в 52 руб. Здесь установлен бюст Юрию Долгорукому, как основателю города. Он хорошо смотрится, но такое впечатление, что это точная копия верхней части известного памятника напротив Моссовета (ныне мэрии) в Москве.
В 14.07 мы отъехали от монастыря и через 4 минуты уже остановились возле музея «Ботик Петра Первого». Плещеево озеро было похоже на штормовое море, дул пронизывающий ветер, поэтому мы не слишком огорчились, что музей, по всем вывескам открытый, оказался заперт. Искать никого не стали, понятно, что надо приехать в Переславь в более подходящую погоду, вот тогда и посмотрим, быстренько сфотографировались с памятником молодому Петру, и двинулись дальше по дорогу «Переславль-Углич», описание которой я нашла в интернете. Оно соответствует действительности, дорога для «матиза» вполне нормальная, маленький кусочек грейдера на границе областей вполне проезжаем (2 км). Здесь есть указатель на Талицы, где находится частный музей паровозов, но, увы, дорога туда – две глубокие песчаные колеи, мы сунулись, было, уж больно нам паровозы друзья расхваливали, но через 100м поняли, что «матиз» может не только завязнуть в песке, но и просто лечь на брюхо между колеями. Явно рассчитано на транспорт поболее, не матизная дорога, пришлось, лавируя между соснами, выбираться обратно. Вот и еще одна причина выбраться сюда еще разок.
На 286 км пробега, в 16.35, выехали на трассу Ростов-Углич. В 17.15 проехали в Угличе по плотине на левый берег Волги, там надо ехать сначала направо, на Брейтово по указателю, а потом налево, по указателю «Санаторий «Углич»» (Мышкин почему-то не упоминается, видимо, свои и так знают, а чужие тут не ходят). Забавно, что как только мы въехали в Мышкинский район, асфальт тут же изменил цвет на серый «под мышь».
Путешествие Мышкин-Ярославль-Рыбинск
13 мая 2004 г. Для отъезда мы выбрали самый холодный день из всех прогнозируемых. Ночью (и утром) температура была ниже 2оС. Если не потеплеет, а небо останется столь же хмурым, то нам не особенно будет приятно ошиваться в окрестностях реки Сить, где обозначены на карте сплошные болота.
В 8.35 мы сели в машину, в 8.37 «матиз» тронулся с места и покатил на заправку в 900м от дома. На колонке оказалась пересменка, и мы застряли на 20 минут. В «матиз» залили 15л АИ-95 за 201руб. и в 9.03 наконец-то отъехали. В 9.45 съехали с МКАДа на Ярославское шоссе. В 10.32, при въезде в Сергиев Посад, в 100км от дома, пошел снег. Город мы проехали насквозь, не останавливаясь, его длина – 8км. В 11.00 сделали 1ую остановку на соединении нашей (прямой) дороги и объездной вокруг С.Посада. В 11.40 были у часовни Крест, где немного походили и сняли пару кадров. Вскоре прибыли в Переславль-Залесский. Погода хмурая и холодная, церкви на Красной площади в лесах. Мы заглянули в сувенирную лавку, где поразили продавщицу количеством закупленных носовых платков с вышитыми инициалами, т.к. брали на всю женскую часть семьи. Потом двинулись к крепостным валам мимо Спасского собора. Его смотрительница стала зазывать нас внутрь, т.к. ей, наверное, было холодно и одиноко стоять в нем совсем одной. Билеты оказались по 9 рублей, а еще за 20 она нам рассказала небольшую экскурсию. Вова так поразился дешевизне, что даже пожертвовал тридцатник на реставрацию, а я еще за 10 приобрела открытку, снятую не майской зимой, а в ясную погоду на фоне голубого неба. Собор как стоял с 1152 года по 1986 год, когда я тут была последний раз, так и стоит до сих пор, ничуть не изменился, все такой же благородный в своей первозданной простоте, без всяких излишеств и наслоений.
В 13.15 мы отъехали от собора в Горицкий монастырь, где осмотр фресок, подъем на колокольню и просто вход обошлись в 52 руб. Здесь установлен бюст Юрию Долгорукому, как основателю города. Он хорошо смотрится, но такое впечатление, что это точная копия верхней части известного памятника напротив Моссовета (ныне мэрии) в Москве.
В 14.07 мы отъехали от монастыря и через 4 минуты уже остановились возле музея «Ботик Петра Первого». Плещеево озеро было похоже на штормовое море, дул пронизывающий ветер, поэтому мы не слишком огорчились, что музей, по всем вывескам открытый, оказался заперт. Искать никого не стали, понятно, что надо приехать в Переславь в более подходящую погоду, вот тогда и посмотрим, быстренько сфотографировались с памятником молодому Петру, и двинулись дальше по дорогу «Переславль-Углич», описание которой я нашла в интернете. Оно соответствует действительности, дорога для «матиза» вполне нормальная, маленький кусочек грейдера на границе областей вполне проезжаем (2 км). Здесь есть указатель на Талицы, где находится частный музей паровозов, но, увы, дорога туда – две глубокие песчаные колеи, мы сунулись, было, уж больно нам паровозы друзья расхваливали, но через 100м поняли, что «матиз» может не только завязнуть в песке, но и просто лечь на брюхо между колеями. Явно рассчитано на транспорт поболее, не матизная дорога, пришлось, лавируя между соснами, выбираться обратно. Вот и еще одна причина выбраться сюда еще разок.
На 286 км пробега, в 16.35, выехали на трассу Ростов-Углич. В 17.15 проехали в Угличе по плотине на левый берег Волги, там надо ехать сначала направо, на Брейтово по указателю, а потом налево, по указателю «Санаторий «Углич»» (Мышкин почему-то не упоминается, видимо, свои и так знают, а чужие тут не ходят). Забавно, что как только мы въехали в Мышкинский район, асфальт тут же изменил цвет на серый «под мышь».