Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Валерия Фадеева - душа и дух павловопосадских платков.
Не зря даже одна из ее шалей называется Душа розы.
Дух - это Ожидания, Казачка, Катерина.
Много работ Фадеевой в коллекции, все любимы.
Не соглашусь про простоту штыхинских Медальонов.
Делала здесь коллаж на 13 колорит, купила сразу, как вышел, несмотря на цену в 6000₽.
О берегитесь, убегайте
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.
Вот вообще непростой, такая синергия все там, и Востока с Западом, и земного с небесном, и архаики с современностью.
Принцип разумной достаточности остановил на двух колоритах. Белые Медальоны прекрасны! ( Про них, может быть, тоже напишу когда нибудь )
Не зря даже одна из ее шалей называется Душа розы.
Дух - это Ожидания, Казачка, Катерина.
Много работ Фадеевой в коллекции, все любимы.
Не соглашусь про простоту штыхинских Медальонов.
Делала здесь коллаж на 13 колорит, купила сразу, как вышел, несмотря на цену в 6000₽.
О берегитесь, убегайте
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.
Вот вообще непростой, такая синергия все там, и Востока с Западом, и земного с небесном, и архаики с современностью.
Принцип разумной достаточности остановил на двух колоритах. Белые Медальоны прекрасны! ( Про них, может быть, тоже напишу когда нибудь )
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Долго писала. Про Ольшевскую и Зубрицкого - это, вообще, святое. Надо настроиться.
А пока кусочек коллекции, а то как же без фото.
А пока кусочек коллекции, а то как же без фото.
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Инженерный скорее. Первичны структура рисунка, его компоновка, и прорисовка элементов.
Идея...ну мне кажется, что она есть не всегда, всё же мы говорим о текстиле и о массовом производстве.
В настоящее время, естественно.
Раньше печатали меньше, то есть автор рисовал много... а в производство уходил один-два крока, ибо технологии были другие. Воленс-ноленс мы с вами могли увидеть только одно воплощение идеи.
Сейчас видно серию-цикл, какой из напечатанных первичен? Иакой именно возник как идея? Был ли первый отрисованный вариант лучшим воплощением идеи, если она была?
Была ли идея или автор ловит кайф от возможности нарисовать тонкие былинки и знать, что их не уберут технологи?
У меня всегда столько мысленных вопросов.
Или вот Сухаревская.
Раньше рисунок её был тяжеловеснее, сейчас из-за технологии там много тонких штрихов.
Была ли Бахратная ночь отрисована так, как представлялась автору? Или она пошла на компромисс и сделала рисунок чуть грубее, чтобы его можно было печатать?
Так как ответить на все эти вопросы я не могу, да и сам автор уже не может, за давностью лет, со временем информация и эмоции искажают точность фактов, увы.
Поэтому я смотрю на авторскую манеру, мне так проще.
У меня очень технологичный и утилитарный подход.
Поэтому я вот вижу общность Белокур и Зиновьевой.
А вам они разные, и это ж здорово.
Про эмоции ... как без эмоций-то и чувств-то, столько лет увлекаюсь...
...эх...можно написать...но долго...
p/s Структура, компоновка... а в соседней теме Разводной не узнала
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
"Медальоны" как раз самые непростые, согласна. Поэтому и переиздаются, я полагаю.
Интересная мысль про синергию. Действительно, что-то такое в них ощущается.
О, это очень круто! Объективно анализировать чисто структуру без привлечения субъективных эмоций - это редкая способность. И так слишком много иллюзий и искажений в окружающем мире, и если есть возможность их не множить - я целиком и полностью поддерживаю такой подход.Листва писал(а): ↑03 мар 2024, 19:25Инженерный скорее. Первичны структура рисунка, его компоновка, и прорисовка элементов.
Идея...ну мне кажется, что она есть не всегда, всё же мы говорим о текстиле и о массовом производстве.
...
Так как ответить на все эти вопросы я не могу, да и сам автор уже не может, за давностью лет, со временем информация и эмоции искажают точность фактов, увы.
Поэтому я смотрю на авторскую манеру, мне так проще.
У меня очень технологичный и утилитарный подход.
Поэтому я вот вижу общность Белокур и Зиновьевой.
А вам они разные, и это ж здорово.
Про эмоции ... как без эмоций-то и чувств-то, столько лет увлекаюсь...
...эх...можно написать...но долго...
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Благодаря текстам Екатерины и Елены помедитировала над рисунками Елены Жуковой и вот что поняла.
Она постоянно в разных сюжетах воспроизводит один и тот же мотив, который лучше всего звучит в Посадском: цветы, как звёзды и кружевные золотые мосты между ними.
Это действительно завораживающий мотив, который будит фантазию. В каждый ее платок смотришь как в небо.
И то что я написала про ее рисунки, что они такие тихие, "без потрясений и завихрений" - это как раз оно самое - спокойствие небес.
Задумчивость - вот ее тема.
Спасибо, что обратили внимание на этого художника! Я действительно ее сильно недооценила.
Она постоянно в разных сюжетах воспроизводит один и тот же мотив, который лучше всего звучит в Посадском: цветы, как звёзды и кружевные золотые мосты между ними.
Это действительно завораживающий мотив, который будит фантазию. В каждый ее платок смотришь как в небо.
И то что я написала про ее рисунки, что они такие тихие, "без потрясений и завихрений" - это как раз оно самое - спокойствие небес.
Задумчивость - вот ее тема.
Спасибо, что обратили внимание на этого художника! Я действительно ее сильно недооценила.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20 фев 2021, 11:51
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Да, Ретро не режу пока, но жаль, что не носится. Он реально старый платок, хоть покупала я его неношенным, на нём не было этикетки, но сохранилась белая нитка, которой она была пристрочена, и потому он толстый и тёплый. И лежит( Менять не собираюсь, больше таких тёплых нет у меня) Надо же в чём-то встретить старость, в которой полагается мёрзнуть)Funny писал(а): ↑03 мар 2024, 18:54Спасибо за отклики!
Очень здорово, что вам тоже захотелось поболтать! Спасибо за отклик!
Да, черные дыры бывают проблемой, согласна. Но я бы всё-таки не резала Ретро. Пусть лежит. Вдруг у вас переменятся вкусы?
Даже если перемена вкусов маловероятна, может быть подвернется вариант для обмена. Всё-таки Ретро редкий и интерсный платок, его можно будет обменять на что-нибудь стоящее.
Конечно, что там скрывать, очень порадовали совпадения в восприятии. Например, некоторая "штампованность" во многих рисунках Фадеевой, и при этом и внезапно прекрасное "Диво дивное".
Очень порадовало, что и у вас тоже Рябинушка не для носки, а для любования )
Очень интересные наблюдения и о Зубрицком и о Жуковой. Обязательно присмотрюсь к ним под этим углом. Заманчиво вы про них рассказали.
Вот на счет заполненности/незаполненности - тут мнения разнятся, но это тоже интересно.
Всё-таки, мне кажется, бывает незаполненность рисунка, которая воспринимается именно как пустота, а бывает - как элемент композиции.
Почему они воспринимаются по-разному - это уже дебри, в которые лень влезать, да и всё равно, в таких рассуждениях останется слишком много обычной вкусовщины.
Но согласитесь: если, например, в "Дне Победы" нарисованы букеты, то вокруг букетов должна быть пустота, иначе они перестанут быть букетами, а превратятся в сплошной цветочный ковер и потеряется сюжет. Это нужная и оправданная пустота.
Или золотые паутинки на "Княжеском": они должны "висеть в воздухе", иначе они перстатут быть паутинками!
В общем, я тут немного защитила обожаемые мною продуманные разреженности рисунка на платках )
О пустотах... Не знаю, почему я их не люблю. Может от какой-то суетливости) А может жаль, что пропадает место, на котором могли бы быть рисунки) Не знаю сама, но не нравится. Мне вообще нравится, когда и кайма чем-то заполнена, как на 125-х некоторых платках Жуковой. Чего месту пропадать, когда его можно украсить) Но не спорю с Вашим взглядом. Знаю и других людей, которым это нравится.
А Рябинушка 18 есть и у меня, и маме купила. Мама поначалу, довольно долго не носила её. Она и не привыкла к шалям и как-то восприняла её, как праздничный предмет) Но я заставила) И она с удовольствием сейчас её носит. И со стороны она смотрится великолепно на плечах.
Вот, как то так.
В моменты плохого настроения все эти платки и шали необыкновенно нужны - отвлекают, успокаивают, поднимают настроение красотой.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20 фев 2021, 11:51
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
О Сухаревской. Я вспомнила, почему она для меня трудна. У неё рисунки часто такие "острые". Заострённые цветы, узоры, которые как ножи сходятся к центру... Она чуть тревожна для меня. Но уже несколько дней, как оторвала этикетку и ношу её Июньское утро и прихожу в полный восторг! Красивая и весёлая шаль! Лёгкая. Несерьёзная.Елена А писал(а): ↑03 мар 2024, 18:25О, тема Жозефины оживает, никак весна!
Напишу тоже в качестве ответа Екатерине и Fanny.
Естественно, наше мнение субъективно, может находить или не находить отклик в сердцах других.
Соглашусь с Екатериной - Жукову обожаю! Один Цвет граната чего стоит - это же абсолютная и гениальная стилизация Параджанова. Я глазам своим не поверила, когда увидела этот платок. Сложнейший образ, и, скорее всего, шаль не особо популярна. У меня 17 колорит.
Фиалковые ночи - писала уже о них - легенда о сотворении мира на плечах.
Вдохновение - вся полнота и радость жизни.
Свет мой зеркальце, Старый замок, - ожившие страницы старинных книг.
Даже маленький шелковый платочек Коварство и любовь - взгляд на сцену театра. Повязав его, чувствую себя причастной.
Елена Жукова - это путешествие во времени
Любимая Татьяна Сухаревская - это сказки. Тоже не все верят, любят, видят и понимают.
Эпиграфом к творчеству Сухаревской я бы поставила стихи Роберта Рождественского.
Над головой созвездия мелькают
И руки сами тянутся к огню…
Как страшно мне,
Что люди привыкают,
Открыв глаза,
Не удивляться дню.
Существовать,
Не убегать за сказкой,
И уходить, как в монастырь,
В стихи.
Ловить Жар Птицу
Для жаркого с кашей,
А Золотую рыбку
Для ухи.
И Сказка есть в 3 колоритах. Пока новенькие) Люблю, когда в запасе много нетронутых шалей)
Стихотворение замечательное!
Жукова, да, она вообще больше, чем просто шали и платки.
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Простите ,Посадский это платок Сухаревской..не Жуковой.Funny писал(а): ↑03 мар 2024, 21:56Благодаря текстам Екатерины и Елены помедитировала над рисунками Елены Жуковой и вот что поняла.
Она постоянно в разных сюжетах воспроизводит один и тот же мотив, который лучше всего звучит в Посадском: цветы, как звёзды и кружевные золотые мосты между ними.
Это действительно завораживающий мотив, который будит фантазию. В каждый ее платок смотришь как в небо.
И то что я написала про ее рисунки, что они такие тихие, "без потрясений и завихрений" - это как раз оно самое - спокойствие небес.
Задумчивость - вот ее тема.
Спасибо, что обратили внимание на этого художника! Я действительно ее сильно недооценила.
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
..К подробному анализу сейчас неспособна, поэтому - кратко и только о Наталье Белокур.
Её почерк для меня узнаваем и неповторим. Изящный орнамент, при этом отсутствие острых углов и острых элементов. Живые цветы (у Клары Зиновьевой они в принципе живые, настоящие, у Натальи Белокур - очень нежные, сказочные, но живые). Это в двух словах
Извините за качество фото (только что сделанных), но представление о рисунке они дают. Другой возможности сделать сравнение у меня не будет ближайшее время
Её почерк для меня узнаваем и неповторим. Изящный орнамент, при этом отсутствие острых углов и острых элементов. Живые цветы (у Клары Зиновьевой они в принципе живые, настоящие, у Натальи Белокур - очень нежные, сказочные, но живые). Это в двух словах
Извините за качество фото (только что сделанных), но представление о рисунке они дают. Другой возможности сделать сравнение у меня не будет ближайшее время
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Файлы сжаты, при клике должны увеличиваться
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
У неё, может, меньше повторов/любимых элементов, чем у других художников, - но это делает узоры Натальи Белокур неповторимыми.
Условно-острые элементы - только в некоторых рисунках, если требует стиль (Золото Исиды, Восточная принцесса).
... А от печати и колорита - да, многое зависит. Сравнивала свою Любаву (как я её помню, первых выпусков) и ту, которую видела недавно в магазине. Цветы стали красивее, более прорисованными. Правда, поменять первые выпуски на тот, который сейчас - не захотелось.
Условно-острые элементы - только в некоторых рисунках, если требует стиль (Золото Исиды, Восточная принцесса).
... А от печати и колорита - да, многое зависит. Сравнивала свою Любаву (как я её помню, первых выпусков) и ту, которую видела недавно в магазине. Цветы стали красивее, более прорисованными. Правда, поменять первые выпуски на тот, который сейчас - не захотелось.
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
elvira полностью согласна с тем ,что некоторые перевыпуски шалей потерялись и в них той изюминки от авторского творения художника.Хочется купить и новое... новое повторить в новом исполнении шаль, но здесь у меня и включается принцип разумной достаточности , почаще бы.
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Ого, какое интересное наблюдение!екатерина333 писал(а): ↑03 мар 2024, 22:24О Сухаревской. Я вспомнила, почему она для меня трудна. У неё рисунки часто такие "острые". Заострённые цветы, узоры, которые как ножи сходятся к центру... Она чуть тревожна для меня.
Я знаю. Мало того - это вообще старинный рисунок неизвестного автора.
Я хотела сказать, что эта тема звездного неба лучше всего видна в Посадском, но я увидела ее и в работах Жуковой.
Спасибо! На ваших фотографиях видно, то, о чем вы говорите.elvira писал(а): ↑04 мар 2024, 06:04...кратко и только о Наталье Белокур.
Её почерк для меня узнаваем и неповторим. Изящный орнамент, при этом отсутствие острых углов и острых элементов. Живые цветы (у Клары Зиновьевой они в принципе живые, настоящие, у Натальи Белокур - очень нежные, сказочные, но живые). Это в двух словах
- tsunlay
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6039
- Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:42
- Откуда: Калининградская область 39RUS
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Решила поучаствовать в конкурсе. Зашла в архив своих сообщений искать фото.
Как интересно перечитать себя спустя столько лет
Ну вот например.... Трудный выбор между двухогней платков.
viewtopic.php?p=524805#p524805
Сейчас они у меня оба
Как интересно перечитать себя спустя столько лет
Ну вот например.... Трудный выбор между двух
viewtopic.php?p=524805#p524805
Сейчас они у меня оба
- Таня Ситникова
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 10287
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 09:48
- Откуда: Малая Пурга
Re: Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
Funny благодарю за такое интересное начало не менее интересной беседы. Пока просто прочла. Залпом. Мыслей просто вихрь пронёсся! Когда поймаю их за хвостик, напишу.