Страница 42 из 125

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 01:28
ipsilon1
......

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 01:30
ipsilon1
......

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 07:55
Селена
Ipsilon1 ^% ^% ^% Спасибо за рассказ и показ! Растрогало Ваше воспоминание о бабушкиной "помидорнице", я , как наяву, представила эту картину... ^V^
Понравились "юбилейные" тарелки династии...Купили себе что-нибудь? :"

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 16:36
ipsilon1
Коллекция памятных тарелок к событиям в королевской семье называется «Оранже» - в рисунке присутствует, наряду с традиционными синим и белым, чуть-чуть оранжевого – яблочки, ленточка по ободку и т.п. Оказывается, оранжевый – цвет нидерландской династии Оранских-Нассау, а узнали мы об этом в первый же день приезда в Голландию. Вышли из поезда и ничего не понимаем - на улицах толпы всех возрастов от мала до велика, и на каждом что-то оранжевое – платья, юбки, брюки, пиджаки, плащи, немыслимые шляпы, кепки, туфли, кроссовки, сумки, рюкзаки, короны, парики, очки, ремни, галстуки, платки, шарфы. Кто-то полностью в оранжевом, у кого-то часть туалета. Везде оранжевые флаги, шары, гирлянды. Запомнилась девушка – точная копия Принцессы-Трубадурочки из мультика «Бременские музыканты» - такое же мини-платьице и корона, естественно, оранжевые, длинноногая, светлые распущенные волосы…Оказывается, в стране большой национальный праздник – День королевы. Когда правила Вильгельмина (бабушка нынешней королевы Беатрикс), этот праздник был 31 августа в день ее рождения. Потом, когда на престол взошла ее дочь Юлиана, праздником стало 30 апреля. А Беатрикс, у которой день рождения зимой, став королевой, не стала больше ничего менять и оставила праздник 30 апреля в память о матери.
Себе я ничего не прикупила – то, что понравилось, баснословно дорого, а то, что доступно по деньгам – купить желания не возникло (и так дома полно всякого хлама, занимает место, а выбросить жалко). Для производства массовой сувенирной продукции Роял Дельфт организовал дочернее предприятие, там совсем другая технология с использованием трафаретов и совсем другая маркировка. Разница видна невооруженным глазом, общего с настоящими ручными изделиями – только сине-белая гамма и сходство сюжетов. Всего этого ширпотреба в их магазине навалом, активно покупается, фото тоже выложу.
Но у меня есть коллекционная рождественская тарелка 1965 года, вся в сеточке трещин, с настоящей маркировкой – дочка в прошлые приезды в Дельфт купила в антикварном магазине, это намного дешевле, чем покупать современную продукцию фабрики, такой вот парадокс. Фотографии сделала, но вышло не очень из-за освещения, переделаю в хорошую погоду и покажу.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 19:33
Алла
ipsylon1, спасибо за рассказ! Очень интересно! Хорошо, что Вы снова с нами.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 15 май 2012, 19:47
Тамарочка
ipsilon1, спасибо! ^% ^% ^% Воспоминания из прошлой жизни всегда очень интересны, хоть и окутаны легкой дымкой грусти и тоски по ушедшему... И рассказ о фабрике в Дельфте очень понравился!

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 00:16
ipsilon1
Алла, Тамарочка, ^% ^% ^% ! (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Вернусь еще раз к производству и росписи дельфтского фарфора, т.к. уже нельзя что-либо дополнить в прежних постах. Все этапы от перемешивания сырья до продаж готовой продукции осуществляются в этом здании.
Жидкая глина, которая содержит каолин, фелдшпат, мел и кварц, разливается в гипсовые пресформы, которые изготавливаются здесь же на фабрике. Каждая пресформа используется от 50 до 80 раз. Гипсовая пресформа абсорбирует воду из глины, и таким образом в форме образуется твердая корка из глины. Когда эта корка становится достаточно плотной (это длится около 10 минут), остальную глину выливают. Так получается полая форма, которая, в зависимости от размера, еще находится некоторое время в пресформе, так как глина должна высохнуть. Во время этого процесса полая форма немного уменьшается в размере, что позволяет ее впоследствии легко отсоединить от пресформы.
Швы от пресформы удаляют с помощью воды, губки и ножичка.
Такой продукт готов к первой выпечке, которая происходит при температуре 1160 градусов Цельсия и длится 24 часа, включая процесс охлаждения. Продукт, выпеченный 1 раз, называется бисквитом.
Бисквит направляется к художникам, а по окончании росписи опять возвращается в цех, где его покрывают глазурью. Большие изделия опрыскиваются глазурью, маленькие окунаются в бочку с глазурью. В обоих случаях изделие полностью покрывается глазурью и затем выпекается во второй раз при температуре 1170 градусов Цельсия. В печи происходит химическая реакция, при которой черный цвет становится знаменитым дельфтским синим, а глазурь превращается в прозрачный защитный слой.

Работает в компании 15 художников, которые долгое время специально обучаются технике росписи керамики.
После начального 1-годичного курса художники могут наносить простой декор в синем цвете.
После 4-5 летнего обучения они могут выполнять разнообразный сложный декор в синем цвете. Далее художники могут специализироваться в других техниках росписи, таких как полихромная, паинаккер и дельфтская черная.
Большие картины из плиток и рождественские тарелки расписывают художники-мастера, обучение которых длится около 10 лет.
Художница на фото расписывает как раз рождественскую тарелку.
При росписи используется черная краска, содержащая окись кобальта. Это соединение изменяет цвет краски с черного на синий в процессе химической реакции, которая происходит в печи при втором обжиге при высокой температуре.
Серые оттенки в черной краске достигаются достигаются смешиванием воды с краской. Чем больше воды, тем светлее оттенки.
Расписывание керамики требует точности и аккуратности – поверхность керамики очень пористая и краска абсорбируется сразу после нанесения, так что исправить ошибки уже невозможно.
Перед нанесением краски художники используют перфорированные патроны, через которые посредством пудры из угля наносятся контуры декора. После этого художником наносятся тонкие линии краски кисточками из тунца (??? Не вкралась ли ошибка при переводе на русский?) и белки.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 00:31
ipsilon1
В этом зале представлены самые старые ценные экспонаты, знаменитые картины на керамических плитках.

На 15 плитках мастером Ван дер Хорстоном (работал с 1883 по 1919 год) воспроизведена картина Франса Хальса «Портрет Виллема ван Хейтхейзена».

А. Ван Дейк. Портрет Вильгельма II Оранского и его невесты Генриэтты Марии Стюарт. Выполнена на керамической плитке мастером Th. van Lingen в 1924 г.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 00:56
ipsilon1
А это копия знаменитой картины Рембранта «Ночной дозор», занимающая целую стену зала. Два художника работали над картиной из 480 плиток размером 18х18 см больше года -с мая 1999 г. (год Рембрандта в Голландии) по июнь 2000 г. Картина оригинального «Ночного дозора» была спроецирована на составленные вместе белые плитки. Затем на плитки были нанесены контуры картины углем и карандашом, после чего двое художников расписывали составленные вместе плитки краской, причем один начал роспись с правой стороны, другой – с левой.
В 2000 году эту картину из плиток приобрел голландский покупатель, имя которого держится в секрете, который одолжил ее Королевской фабрике во временное пользование.
(Даже не могу представить, какова цена этой сделки, но в магазине в городе видела небольшую, до полуметра длиной, картину на 15 плитках за 19 тыс. евро).

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 01:06
ipsilon1
Очередные шедевры на плитках

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 01:21
ipsilon1
В старинных резных шкафах помещены самые ранние и ценные вещи, в т.ч. те самые подражания китайскому и японскому фарфору, с которых все начиналось.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 01:31
ipsilon1
На витринах представлены работы, выполненные в самых разных стилях, техниках и цветах. Это объясняется тем, что они изготавливались на 32-х различных гончарных фабриках, некогда существовавших в Дельфте. Каждая фабрика имела свою «секретную формулу» синего цвета краски.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 01:48
ipsilon1
Если я правильно поняла, художник Корнелис Тулк (1803-1893) в 73-летнем возрасте, уже проработав 60 лет в Королевской мануфактуре, внедрил некие значительные новации в технике ручной росписи дельфтского фарфора, и его первые работы, выполненные в этой технике, представлялись в Амстердаме на выставке прикладного искусства в 1877 г.
А фабрика таким вот образом, достойным уважения и подражания, увековечила память о своем замечательном Мастере.

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 02:09
ipsilon1
С 17 века в Дельфте производится полихромная (многоцветная) керамика в стиле «Майолика», берущем корни в Италии и Испании.
Вообще-то при упоминании голландского фарфора в воображении возникают картинки в бело-синей гамме. Тем неожиданней было узнать, что в Дельфте производится множество посуды и других вещей совсем в других техниках. Полихромная дельфтская роспись потрясла невообразимо - и красками, и рисунком!

Re: Не то на серебре, на золоте едал...

Добавлено: 16 май 2012, 02:38
ipsilon1
Роял Дельфт сотрудничает с современными дизайнерами и художниками. В музее представлены красивейшие изделия мануфактуры, созданные в 20 в. в самых различных техниках. Тут и красная, и зеленая, и черная дельфтская керамика, и еще много чего интересного.