Я не буду Я только "За"Нимфея писал(а): Не будете ли Вы против....
Не то на серебре, на золоте едал...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Нимфея, спасибо за фото! Какая Гжель! Необыкновенной красоты!
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
tsunlay , букетик прям из детства !
а в плошке представляю вареники , ммммм
Нимфея , интернет-магазин уже нашла ) Федотовский цветок какой красивый !
а в плошке представляю вареники , ммммм
Нимфея , интернет-магазин уже нашла ) Федотовский цветок какой красивый !
- tsunlay
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6037
- Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:42
- Откуда: Калининградская область 39RUS
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
а там.....Aktahena писал(а): а в плошке представляю вареники , ммммм
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Tsunlay, Мммм гречка! В таком то горшочке вкусно всё!))
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Tsunlay , оооо , тоже вкусно !
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Riga! Советский фарфор, в частности--ИФЗ, собирала моя бабушка. Уникальные вещицы! Я люблю любой фарфор и керамику. (Кликните, чтобы почитать оффтопик)... "Старый" Китай--это что то несбыточное.Riga писал(а): Я же предпочитаю советский, ну и старый Китай (его у меня не много).
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Продолжая экскурс о Гжельской майолике ( еще немного), предлагаю "полистать" страницы Каталога "Гжель 2" , 1994 года и посмотреть как выглядела майолика Гжели этого периода. (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Из предисловия (кратко): "В конце XVIII столетия, в отличие от продукции Московского завода Гребенщикова, гжельская майолика была предназначена для более широких кругов покупателей. Гжельцы выпускали не только столовую посуду, но и необходимые в домашнем обиходе кувшины, и кружки, чернильницы, игрушки, квасники и кумганы. Потребность в нарядных , ярких художественных изделиях всегда жила в народе. Роспись дополняет оригинальную форму предметов.Художники помимо растительного и геометрического орнамента воспроизводили в росписи свои непосредственные наблюдения над природой, впечатления от поездок в большие города, от повседневной жизни окрестных деревень и сел, а так же использовали фольклорные образы, некоторые сюжеты иконописи и графического лубка.
По манере исполнения роспись майоликовых предметов напоминает раскрашенный рисунок. Темно-вишневой краской намечался контур, затем картинка расцвечивалась зелеными, синими и желтыми красками. Гжельцы подписывали свои изделия, указывали время изготовления, имена и дарственные посвящения заказчиков, а иногда ставили и свое имя и фамилию: Иван Никифорович Срослай, Никифор Семенович Гусятников, Иван Иванович Кокун."
В 70-годах прошлого века, наиболее сложные композиции выполняли работники творческой группы, состоящей из 15 человек, под руководством Владимира Петрова--одного из главных энтузиастов возрождения майолики. Он обращается к поиску новых пластических возможностей изделий из красной глины--гончарная форма, скульптура и нарядная цветовая гамма. Такие произведения уже современны, легко вписываются в интерьер, удобны в быту.Большое внимание уделялось оформлению жилой среды или небольших интерьеров кафе, холлов.Появляются новые предметы--камины , бра, настольные лампы, часы и напольные вазы.
В основных мотивах росписи ( растительные орнаменты, крупная геометрическая сетка, пейзаж и букеты цветов) Петров обогащает палитру, применяя блестящие металлические красители--ЛЮСТРЫ. В самых дерзких замыслах Петрову помогали потомственные гжельские гончары--Виктор Забелин и Николай Мардашов.
Из предисловия (кратко): "В конце XVIII столетия, в отличие от продукции Московского завода Гребенщикова, гжельская майолика была предназначена для более широких кругов покупателей. Гжельцы выпускали не только столовую посуду, но и необходимые в домашнем обиходе кувшины, и кружки, чернильницы, игрушки, квасники и кумганы. Потребность в нарядных , ярких художественных изделиях всегда жила в народе. Роспись дополняет оригинальную форму предметов.Художники помимо растительного и геометрического орнамента воспроизводили в росписи свои непосредственные наблюдения над природой, впечатления от поездок в большие города, от повседневной жизни окрестных деревень и сел, а так же использовали фольклорные образы, некоторые сюжеты иконописи и графического лубка.
По манере исполнения роспись майоликовых предметов напоминает раскрашенный рисунок. Темно-вишневой краской намечался контур, затем картинка расцвечивалась зелеными, синими и желтыми красками. Гжельцы подписывали свои изделия, указывали время изготовления, имена и дарственные посвящения заказчиков, а иногда ставили и свое имя и фамилию: Иван Никифорович Срослай, Никифор Семенович Гусятников, Иван Иванович Кокун."
В 70-годах прошлого века, наиболее сложные композиции выполняли работники творческой группы, состоящей из 15 человек, под руководством Владимира Петрова--одного из главных энтузиастов возрождения майолики. Он обращается к поиску новых пластических возможностей изделий из красной глины--гончарная форма, скульптура и нарядная цветовая гамма. Такие произведения уже современны, легко вписываются в интерьер, удобны в быту.Большое внимание уделялось оформлению жилой среды или небольших интерьеров кафе, холлов.Появляются новые предметы--камины , бра, настольные лампы, часы и напольные вазы.
В основных мотивах росписи ( растительные орнаменты, крупная геометрическая сетка, пейзаж и букеты цветов) Петров обогащает палитру, применяя блестящие металлические красители--ЛЮСТРЫ. В самых дерзких замыслах Петрову помогали потомственные гжельские гончары--Виктор Забелин и Николай Мардашов.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
В 80-г , В селе Фенино, образовалась вторая творческая группа под руководством Николая Туркина, которая создает новый майоликовый стиль.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Николай Туркин создает сложные кувшины и квасники, часы, банки, а также изделия малых форм--шкатулки и коробочки.Украшает, как и в давние времена--пейзажной росписью.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
В майолике XVIII века пейзаж был навеян миниатюрой, иконописью, поэтому появились сказочные храмы и терема. Художники 70-80 г , прошлого века создают современное прочтение искусства того времени--интересное направление майоликовой росписи. Объектом их внимания становятся уголки деревенских улочек, небольшие церквушки сел.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Палитра художников традиционна: на белом фоне эмали--зеленые кроны деревьев и узоры трав, теплые желтоватые оттенки в изображении архитектуры и цветочных орнаментов, а еще-- синий и коричневый цвета.Раньше цветовая гамма была ограничена возможностями натуральных красителей. Теперь--"пятицветка" сохраняется как своеобразие гжельской майолики: за столетия народ накопил множество приемов росписи.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Оксана Талагаева--художница ,которая тяготеет к живописной, богатой росписи и открывает неосвоенный круг изделий старого промысла ( штофы, чернильницы, ликерники, малая пластика, бальзамницы) , которые были предназначены для города.В ее произведениях звучит особое настроение городского романса. На сырных досках--пейзажные и сюжетные композиции.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Юлия Петлина увлекается созданием малой пластики и создает праздничное настроение русской ярмарки. Ее композиции просты по объему, почти фронтальны, покоряют плавным контуром и размеренным движением кисти. Раскраска изделий выполнена в графической манере, напоминает русский лубок.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Каталог очень объемный по содержанию. (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...Затрудняюсь сказать , сколько здесь наименований предметов. С этого периода майолика приобрела свое неповторимое лицо. Уникальные изделия пополняют коллекции ведущих музеев, пользуются спросом покупателей.