Не то на серебре, на золоте едал...
Не то на серебре, на золоте едал...
Нимфея, есть тема о фарфоре, покажите нам там Ваши прекрасные вещицы. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Не то на серебре, на золоте едал...
Riga! Я постараюсь --с удовольствием!Riga писал(а):Нимфея, есть тема о фарфоре, покажите нам там Ваши прекрасные вещицы. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Пришла со своим самоваром в тему
какое интересное обсуждение Гжели , спасибо !
всё засматриваюсь на разноцветную , очень нравится !
Нимфея , замечательные вещицы
ну а пока самовар (Галактика изготовитель) и платочек Милый друг )
какое интересное обсуждение Гжели , спасибо !
всё засматриваюсь на разноцветную , очень нравится !
Нимфея , замечательные вещицы
ну а пока самовар (Галактика изготовитель) и платочек Милый друг )
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9386
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5134
- Зарегистрирован: 11 июн 2017, 22:48
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Какой всплеск в теме!
Нимфея, Ольга, спасибо огромное, так интересно,
покажите, пжл, свои сокровища! Буду ждать
Нимфея, Ольга, спасибо огромное, так интересно,
покажите, пжл, свои сокровища! Буду ждать
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Знатный квасник!Branchette писал(а):мне вот эти ребята очень нравятся. Но дорого.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Aktahena ! Прекрасный экзкмпляр! Ручки невероятные!
Branchette! Да! Роскошный! Вещь крупная. Авторская работа--сразу видно.
Разновидности Гжели, вернее, направлений в ее производстве, на сегодняшний день-- множество. Некоторые изделия трудно принять за продукцию ГФЗ.
Нашла брошюру,( трудно сказать какого года), но адрес производства не изменился...
Branchette! Да! Роскошный! Вещь крупная. Авторская работа--сразу видно.
Разновидности Гжели, вернее, направлений в ее производстве, на сегодняшний день-- множество. Некоторые изделия трудно принять за продукцию ГФЗ.
Нашла брошюру,( трудно сказать какого года), но адрес производства не изменился...
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Предисловие. Из каталога 1994 года (очень кратко):
"Гжель-крупнейший гончарный регион, возникший в 50-верстах к юго-востоку от Москвы и включивший почти 30 сел и деревень. Впервые упоминается в XIV веке в Духовной грамоте (завещании) Великого князя Московского Ивана Калиты. Слава пришла к Гжели в XVIII веке, когда было освоено производство майолики (разновидность керамики).Майолику изготавливали из цветной глины, покрывали оловянной глазурью, непрозрачный слой которой, служил фоном для росписи: по белому полю эмали наносили цветные пигменты. Русское название майолики--ЦЕНИНА, от немецкого Zinn--олово, которое входило в состав эмали.
В начале XVIII в , в Алексеевской слободе, в Москве, открылся первый русский керамический завод--"Ценинная и табачных трубок фабрика" Афанасия Гребенщикова, глины для которого добывались в Гжели. На фабрике изготавливали майоликовую посуду--"ценину", подобную европейскому фаянсу.Через несколько лет Гжельцы наладили ее выпуск в Гжели и составили конкуренцию Московскому заводу.
Расцвет Гжельской майолики--70-80 года XVIII столетия. Современники называли гжельские изделия "лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд", а Гжельскую волость именовали "весьма славной".
На рубеже XIX века майолика вытесняется появившимся в России английским фаянсом. В Гжели в это время налаживается выпуск полуфаянса, тонкого фаянса и фарфора,которые были менее трудоемкими в исполнении и более долговечными в быту. Майолика была забыта.
Возрождение Гжельского промысла начинается с 1940 года, благодаря ученому-искусствоведу Александру Салтыкову и деятельности художницы Натальи Бессарабовой. Начинается выпуск современного фарфора с кобальтовой росписью.В 1956 году в артели "Гжельский гончар" начато производство гончарной посуды с росписью АНГОБАМИ--цветными жидкими глинами. И только в 1970-1972 годах было создано объединение Гжель, включавшее фарфоровое производство и гончарный завод, возглавил которое В.М. Логинов."
В 70-80 года майолику выпускали два производства--филиал объединения "Гжель"--в деревнях Трошково и Фенино.Уже тогда в "Трошково" работали 180 человек и ежегодно выпускали 600 тыс изделий.В Фенино ( второй центр по производству майолики)--небольшой завод, где работали 90 человек и возглавлял творческую группу Николай Туркин.
Большая заслуга в возрождении майолики принадлежит творческой группе , которую возглавлял Владимир Петров.Среди его учеников: Антонина Нечаева, Валентина Чепрасова, Эльвира Зинонова, Юлия Петлина , Марина Коваленко.
Среди этих признанных художников, так же : Оксана Талагаева, Юрий Епифанов, Сергей Никулин, Илья Строгин и др.
Из моих уцелевших запасов...
Настенное бра из каталога сейчас живет у мамы . Автор Владимир Петров. (20 см на 40 см)
"Гжель-крупнейший гончарный регион, возникший в 50-верстах к юго-востоку от Москвы и включивший почти 30 сел и деревень. Впервые упоминается в XIV веке в Духовной грамоте (завещании) Великого князя Московского Ивана Калиты. Слава пришла к Гжели в XVIII веке, когда было освоено производство майолики (разновидность керамики).Майолику изготавливали из цветной глины, покрывали оловянной глазурью, непрозрачный слой которой, служил фоном для росписи: по белому полю эмали наносили цветные пигменты. Русское название майолики--ЦЕНИНА, от немецкого Zinn--олово, которое входило в состав эмали.
В начале XVIII в , в Алексеевской слободе, в Москве, открылся первый русский керамический завод--"Ценинная и табачных трубок фабрика" Афанасия Гребенщикова, глины для которого добывались в Гжели. На фабрике изготавливали майоликовую посуду--"ценину", подобную европейскому фаянсу.Через несколько лет Гжельцы наладили ее выпуск в Гжели и составили конкуренцию Московскому заводу.
Расцвет Гжельской майолики--70-80 года XVIII столетия. Современники называли гжельские изделия "лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд", а Гжельскую волость именовали "весьма славной".
На рубеже XIX века майолика вытесняется появившимся в России английским фаянсом. В Гжели в это время налаживается выпуск полуфаянса, тонкого фаянса и фарфора,которые были менее трудоемкими в исполнении и более долговечными в быту. Майолика была забыта.
Возрождение Гжельского промысла начинается с 1940 года, благодаря ученому-искусствоведу Александру Салтыкову и деятельности художницы Натальи Бессарабовой. Начинается выпуск современного фарфора с кобальтовой росписью.В 1956 году в артели "Гжельский гончар" начато производство гончарной посуды с росписью АНГОБАМИ--цветными жидкими глинами. И только в 1970-1972 годах было создано объединение Гжель, включавшее фарфоровое производство и гончарный завод, возглавил которое В.М. Логинов."
В 70-80 года майолику выпускали два производства--филиал объединения "Гжель"--в деревнях Трошково и Фенино.Уже тогда в "Трошково" работали 180 человек и ежегодно выпускали 600 тыс изделий.В Фенино ( второй центр по производству майолики)--небольшой завод, где работали 90 человек и возглавлял творческую группу Николай Туркин.
Большая заслуга в возрождении майолики принадлежит творческой группе , которую возглавлял Владимир Петров.Среди его учеников: Антонина Нечаева, Валентина Чепрасова, Эльвира Зинонова, Юлия Петлина , Марина Коваленко.
Среди этих признанных художников, так же : Оксана Талагаева, Юрий Епифанов, Сергей Никулин, Илья Строгин и др.
Из моих уцелевших запасов...
Настенное бра из каталога сейчас живет у мамы . Автор Владимир Петров. (20 см на 40 см)
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
У меня было много изделий периода 90-х, в том числе из каталога "Гжель -2" 1994 года. Многое утеряно и подарено.
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8602
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Нимфея, большое спасибо за познавательный и красивый экскурс.
Котейко прекрасен! Вернее, оба котейки хороши.
И панно с домиком понравилось.
Котейко прекрасен! Вернее, оба котейки хороши.
И панно с домиком понравилось.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Для сравнения, покажу подсвечник периода 90-х, ( который демонстрирует моя кошка Зося) и сравнительно недавно ( 2017 г) приобретенную майолику в изделиях мелкой пластики, молодых художников Гжельского завода. Традиции росписи сохранены.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Юлия! Спасибо! Если будет слишком много материала, корректируйте ,пожалуйста, своим решением!Фрекен_Жюли писал(а):Нимфея, большое спасибо за познавательный и красивый экскурс.
Котейко прекрасен! Вернее, оба котейки хороши.
И панно с домиком понравилось.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
Необыкновенные изделия признанных художников ( моих любимых) , таких как Юлия Петлина или Валентина Чепрасова. Если удастся приобрести , то будьте уверены--у Вас шедевр! Полный Раритет! Художниц отличает особый почерк росписи. К сожалению, камера и фотографии не передают всей красоты прозрачности красок. Радует , что у мастеров есть ученики и последователи.
Re: Не то на серебре, на золоте едал...
По просьбам форумчанок, покажу самое интересное и любимое, что есть у меня--таких вещей немного. Остальное из Гжели бытового назначения (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Рыбы "Далеко плыву" ...сырные доски . Выполнены из красной глины. Автор указан на торце изделия--Зинонова Э.
Рыбы "Далеко плыву" ...сырные доски . Выполнены из красной глины. Автор указан на торце изделия--Зинонова Э.