Принцип разумной достаточности "У Жозефины" )
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6716
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
По поводу датировки этих шалей. Помню, смотрела и тогда. "Лето в Павлове" точно 2002 год - см. Толстухину, Полосинову. А Посадский - не знаю откуда дата. Ориентируюсь по номерам из каталога ППМ ( как я понимаю, номер кроку присваивается с момента приемки худсоветом ППМ, независимо от того, будет ли он пущен в печать): Лето в Павлове - 862 номер, а Посадский - 874. Думаю, работа над обеими шалями у художника шла параллельно.
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Не механический- согласна! Но в то же время и не совсем творческий. При восстановлении в качестве основы используется чужая работа. Рисунок, ритм, даже цветовая гамма уже заданы. Да, есть изменения, внесенные художником, но они столь микроскопические, что личность художника, его энергетика совсем не чуствуется. Поэтому я равнодушна к восстановленным Сухаревской платкам, ноtata64 писал(а):Пришла к выводу, что восстановление старинных платков - не механический труд. В процессе этой работы черпается и вдохновение, и рука "набивается" на определенные линии.
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
ПоместилаСиняя Птица писал(а): ... в галерею ссылочку на эту беседу, чтобы не затерялась.

Галерея: Татьяна Сухаревская
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
А что, у Сухаревской в 2014 году вышли только крошка Солнечный лучик и батистовый Весенняя нежность? Меня уже несколько месяцев волнует вопрос, а что же на ППМ происходит такое с творчеством Татьяны Сухаревской и Валерии Фадеевой? Почему так мало их платков? 2014 -15 - активно печатается Жукова, Дадонова, Литвинова, восходящая звездочка мануфактуры Валентина Созинова. Может еще кого вспомните?
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
"Мороз и солнце" же был.
Новую шаль жду. Фадеевой. Но пока совсем уж в мечтах... За 14-й Карнавал ППМ спасибо. Но видимо там тоже придерживаются "принципа". ))
Новую шаль жду. Фадеевой. Но пока совсем уж в мечтах... За 14-й Карнавал ППМ спасибо. Но видимо там тоже придерживаются "принципа". ))
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Точно, был в 2014!
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Так, дамы, пожалуйста, остановитесь накидывать мыслей и впечатлений! Я так не умею! Пока я переваривала предложение eleka поговорить о художниках и вслушивалась в свое, ведя внутренний диалог, тут уже нового матерьяла на несколько страниц. И со всеми я соглашаюсь и одновременно спорю. Так и до шизофрении недолго.
В общем, бросила работу и нашла "точку опоры" - пост filamentoza - от которой и оттолкнусь в своих мыслях.
Ну, в самом деле - художников много, они разные, каждый рисует о своем и несет свое послание, которое может расшифровываться так или иначе, субъективно. Ну как при этом ограничиться одной-двумя-тремя шалями?! Я не понимаю. А у художников есть еще и разные периоды творчества, а в шалях есть еще и колориты, создающие разные впечатления, и тыды и тыпы до бесконечности.
Но кому-то достаточно просто видеть картинки и впечатляться, не обладая шалью. А кому-то, как мне - нет.
И все это будет носиться? (c) Мой ответ - да.
Мне близки и впечатления eleka из детства, и рассуждения Cabernet о выходе в другую реальность, и про голландцев, и про чащу и мистику. Сухаревская для меня пока единственный художник, шали которой (не восстановленные, да) предлагает самую широкую палитру вИдения. И потому я не могу, а после этой беседы и не захочу, расстаться с теми шалями ее авторства, которые я их и не ношу или ношу крайне редко.
Попробую как Slana дать односложное определение каждому автору, исходя из своих впечатлений. Так вот, Сухаревская - Окно. В другой мир или из другого мира, неважно.

он мне вдруг показался очень закономерным. Возводит синдром Жозефины к принципу разумной достаточности.filamentoza писал(а): интересный и неожиданный поворот в теме о смыслах и мотивах собирательства.

Но кому-то достаточно просто видеть картинки и впечатляться, не обладая шалью. А кому-то, как мне - нет.
И все это будет носиться? (c) Мой ответ - да.
Да, это и есть одно и то же. Как пишут умные люди, микрокосм человека содержит в себе целый космос. Просто кто-то двигается от частного к общему, а кто-то наоборот, или вообще, с краю заходит.filamentoza писал(а):Сухаревская - космос или камерность? Будто это не может быть одним и тем же.

Попробую как Slana дать односложное определение каждому автору, исходя из своих впечатлений. Так вот, Сухаревская - Окно. В другой мир или из другого мира, неважно.
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Точно!filamentoza писал(а):Никак Ненаглядная не может быть нарисована Сухаревской. Это Жукова без тени сомнений. Та же, что и Старый замок. Жукова и Сухаревская разные и о разном.
Жукова - самый сложный для меня художник, потому что и нравится, и не близко. Это как раз тот случАй, когда я готова любоваться ее творениями виртуально, а в реальности почти не могу носить, бо не подберу настроение (м.б. пока?).
Тут написали здорово, что у Жуковой платки как картины. Да - повесить на стену и любоваться. Но у меня и интерьера под такие картины нет, все проще.

Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Дальше иду.
Фадеева. Тут проще. И шали ношу, и тепло мне в них, распробовала и рисунки.
И с удовольствием присоединюсь к мнению многих, что Фадеева это Женственность.
Белокур. С некоторых пор жалею, что так мало в ее творчестве шалей, личносозданных. Не сразу заметила, но в моей коллекции ее шали есть почти все, подбирала безотносительно к автору, просто очень нравились. А после восстановленной Любавы и совершенно изумительного Таинственного Вечера, созданного в лучших классических традициях, мне очень хочется еще шали авторства Белокур. Белокур - Гармония.
Фаворитова. Ничего не могу сказать, не чувствую.
Шалей у меня ее неть и не хочется. Платки и платочки есть очень интересные, в т.ч. и недоступную Юнону с удовольствием бы приобрела, но пока любуюсь ее Отражениями.
Она рисует безусловные хиты, которые и у меня есть, типа Тайны Сердца. Но ее идею как художника я пока не чувствую, увы. 
Фадеева. Тут проще. И шали ношу, и тепло мне в них, распробовала и рисунки.

Белокур. С некоторых пор жалею, что так мало в ее творчестве шалей, личносозданных. Не сразу заметила, но в моей коллекции ее шали есть почти все, подбирала безотносительно к автору, просто очень нравились. А после восстановленной Любавы и совершенно изумительного Таинственного Вечера, созданного в лучших классических традициях, мне очень хочется еще шали авторства Белокур. Белокур - Гармония.
Фаворитова. Ничего не могу сказать, не чувствую.



Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Уфф, закончила, кажется, с мыслями. Хочу еще добавить про сказку. Она есть в творчестве любого художника, нужно только разглядеть и "поймать волну". На Сказку Сухаревской меня пробило в музыкальных ассоциациях, на сказку в Таинственном вечере Белокур - словами. Здорово, что шАльное увлечение такое многообразное.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6716
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Света, с интересом прочитала ваши впечатления и ощущения от художников.
Мне они больше рассказали о Вас, чем о художниках, но это не менее интересно. 


Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Таня, а что о впечатлениях художников мы знаем? Ничего практически, только иногда, мелкие зарисовки при создании шалей. Как у Сухаревской, например, с Над серебряной водой. Тут как всегда вопрос, насколько важно уловить именно тот смысл, который художник вкладывает в свои творения или собственные преломления этого смысла? И тут у меня как в пошлом анекдоте - за неимением горничной....tata64 писал(а):Света, с интересом прочитала ваши впечатления и ощущения от художников.Мне они больше рассказали о Вас, чем о художниках, но это не менее интересно.

- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6716
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Света, и про себя могу сказать тоже самое, по принципу "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты", в смысле какие платки любишь т.д. Просто Вы так хорошо написали о своих предпочтениях, что я сразу Вас представила.)))
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
Таня, так это один из самых сложных для меня вопросов, какие платки я люблю. Ни по художникам, ни по колоритам, ни по рисункам моя коллекция не раскладывается, кмк. С каждого бору по сосенке и все любимы. Тут мучилась в попытке проредить составчик, мнения народа спрашивала. В результате проредила, но какие-то жалкие крохи. И на их место укупила еще.
Но если по моим впечатлениям меня представляют, то я рада.

Но если по моим впечатлениям меня представляют, то я рада.

- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9628
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: "Синдром Жозефины" и ПРИНЦИП разумной достаточности
А для меня окно в другую реальность - это Немешаева, я писала там же, что Немешаева - это Грань, грань между двумя реальностями. В её работах много воздуха, но нет пустоты, я туда влетаю и вылетаю уже с другой стороны.
А Сухаревская, она здесь, она рядом, её сказку я вижу вокруг постоянно. 


